Первые баржи с металлом отправились в Волжский, Санкт-Петербург и в столицу России. Москва — это новое направление в логистике. В полтора раза увеличился объем мультимодальных перевозок, когда груз по воде доставляют в порты других городов, а оттуда — наземным транспортом клиентам.

«Это сокращает время поставок. Еще мы изменили логистику внутри порта, что позволило бесперебойно завозить и отгружать металл. Начали плотно сотрудничать с судостроительным заводом. Баржи, которые они выпускают, небольшие, но металл размещается там хорошо. Порт работает круглосуточно. За этот навигационный сезон планировали 1,2 миллиона тонн металла отгрузить. Но поменялась железнодорожная логистика, поэтому отгрузим в два раза больше. Команда порта готова на все сто процентов», — рассказал исполняющий обязанности начальника промпорта Алексей Михайлов.

Из Череповца по воде везут металл, здесь принимают известняк. К открытию навигации порт серьезно подготовили: часть импортного оборудования заменили на отечественное, отремонтировали агрегаты и водный транспорт, купили новый погрузчик и кран.

«Мы помогаем при отходе и подходе судов к причалам, уменьшаем время погрузки: суда подходят за десять минут. Сейчас идет наладка всех систем после зимнего ремонта и обучение рядового состава. Сдача судна в эксплуатацию — это ответственность», — поделился капитан теплохода «Лименда» Сергей Дорожкин.

«Установлен новый портальный кран „Аист“, который будет работать на выгрузке известняка из барж на склад. С его помощью планируем увеличить грузопереработку. План на этот сезон — выгрузить 1,4 миллиона тонн, это на сто тысяч больше, чем в прошлом году. На выгрузке известняка работает шесть кранов. Одновременно можем выгружать четыре баржи», — уточнил Владимир Метелкин, мастер цеха.

Навигация в промышленном порту «Северстали» продлится до ноября.


Анастасия Маслова