К практическим занятиям приступили шесть человек. Вождению стажеры учатся без пассажиров на участке между остановками «Доменная» и «Аглофабрика № 3».

Алёна Гусева 17 лет проработала поваром, а затем решила изменить свою жизнь. По стопам подруги пошла учиться в «Электротранс» на водителя трамвая.

«Прошли теорию, были на техобслуживании, смотрели на неисправности вагонов, чтобы понимать, где и как они возникают. Не скажу, что обучение дается легко — работа напряженная. Когда начнем ездить с пассажирами, ответственности прибавится еще. Сегодня у нас третий выезд. До этого опробовали технику только в трамвайном парке. Пока что мне нравится, узнаю много нового. В планах — сдать экзамены на водительское удостоверение, чтобы водить личный автомобиль», — рассказала Алёна Гусева.

Стажеры практикуются на старых трамваях.

«В новых трамваях все работает на электронике — он думает сам за себя. В старых вагонах нужно уметь заменить предохранитель, устранить неисправность. Научившись водить старый трамвай, они с легкостью освоят новых „львят“. Сложнее всего научиться движению, привыкнуть к габаритам. Зимой водить немного сложнее из-за снега и льда, так что сейчас учиться самое время — к холодному сезону стажеры наберутся опыта. Группа сейчас набралась хорошая — у нас всего третье занятие, а они уже понимают, как входить в поворот, где прибавить или уменьшить скорость», — рассказала водитель-наставник Нина Шарыпова.

С инструктором начинающим водителям предстоит отъездить больше 200 часов. Также нужно будет сдать внутренний экзамен и экзамен в ГИБДД.

В Череповце на маршруты выходят 28 новых трамваев и 10 старых.


Семен Мануйлов