Северная железная дорога продолжает масштабную реконструкцию станции, ее проводят в три этапа.

В 2023 году там построили три пути для грузовых поездов, где смогут принимать составы до 100 вагонов. В этом году удлинят шесть путей, которые будут принимать составы до 71 вагона. Протяженность каждого пути — около километра. В эксплуатацию их введут в сентябре. Еще семь путей на станции удлинят в 2025 году.

«По итогу реконструкции здесь будет 16 приемо-отправочных путей. Это позволит увеличить массу и длину поездов, производительность поездного локомотива. Сейчас мы работаем без шести путей, но благодаря командной работе выполняем заявленный объем перевозок для промгигантов — „Северстали“ и „Апатита“. Эта станция одна из самых крупных на Северной железной дороге, ее протяженность — 2700 метров», — рассказал начальник станции Череповец-2 Тимур Евсеев.

18 июля на станции укладывали новые стрелочные переводы.

«На месте трудятся 19 человек. Сейчас погрузчик развозит щебень, который необходим для укладки стрелочного перевода и путей. Работаем в условиях непрекращающегося грузового потока на соседних путях. Сложности есть, но мы их оперативно решаем», — сообщил замначальника путевой машинной станции Илья Васильев.

Ранее на станции обновили систему управления: релейное оборудование заменили микропроцессорами. Теперь системой переводов стрелок и светофоров управляют с компьютера.

Реконструкция станции позволит ускорить обработку поездов, улучшить прием и отправку составов с предприятий и увеличить пропускную способность Череповецкого железнодорожного узла. За сутки через Череповец проходят около 180 поездов.

«Благодаря этому АО „Апатит“ сможет принимать и отправлять больше грузов одним составом, а также оперативнее накапливать судовые партии для отправки продукции конечному потребителю», — отметил замдиректора по логистике АО"Апатит" Юрий Бирюков.

«Сейчас разрабатываем рабочую документацию, которую синхронизируем с проектами РЖД. По завершению всех этапов реконструкции рассчитываем, что будем безусловно выполнять все объемы перевозок и создадим предпосылки для улучшения работы промпредприятий», — пояснил Владимир Гринкевич, начальник управления развития инвестиций дирекции по логистике «Северстали».

В будущем планируется провести реконструкцию станции Череповец-1 со стороны Вологды и построить третий главный путь на перегоне Череповец-1 — Хемалда.

Станция Череповец-2 заработала в 1955 году.


Катерина Скресанова