Речь о бывшем причале, который находится в начале улицы на стыке двух набережных. В течение двух дней водолазы из Санкт-Петербурга обследуют подводную часть пристани и выдадут официальное заключение о возможности ее использования.

«По техзаданию нужно проверить износостойкость причала, потому что он сильно поврежден. Замерим прочность бетона, выявим поврежденные сваи. Исходя из этого сделаем заключение, что делать с причалом: демонтировать или реконструировать. Глубина здесь небольшая, сложностей нет», — рассказал cherinfo старшина водолазной станции Константин Сосновский.

Помимо водолазов, на причале будут работать инженер и геодезист. Обследование сооружения включает в себя промер глубин, водолазный осмотр подводной части, визуальный осмотр надводной части, геодезическую съемку и определение прочности бетона неразрушающим методом.

«Используем электронный тахеометр, спутниковый геодезический приемник, водолазные линейки, щуп, рулетки, измеритель прочности», — пояснил представитель подрядной организации Александр Резниченко.

Пирс спустя много лет передали из федеральной собственности в городскую. Поэтому появилась возможность его обследовать.

«Есть процедура технического освидетельствования, аккредитованные организации, которые могут провести такое обследование и дать экспертное заключение, чтобы город мог решить судьбу этого сооружения. Организация из Санкт-Петербурга может проводить эти работы, и она участвовала в конкурсных процедурах», — сообщил замдиректора «Спецавтотранса» Дмитрий Дураничев.

Такой же причал есть на левом берегу Шексны, недалеко от усадьбы Гальских. Пока он не передан городу, отметил мэр Вадим Германов.

Раньше пирсы использовались для паромов. Паромная переправа через Шексну перестала работать после открытия Октябрьского моста. 45 лет причалы стоят без дела. Со старого причала спасатели постоянно гоняют подростков, которые любят там нырять.


Катерина Скресанова