На Октябрьском мосту используются ванты закрытого типа. Конструкцию 45 лет назад изготовил волгоградский завод, который сейчас входит в структуру «Северсталь-метиз».

Сегодня ванты осмотрели больше 60 специалистов-дорожников, которые приехали в Череповец на конференцию.

«Мы смотрим объекты, которые построены с отечественными канатами, выпущенными больше 40 лет назад. Это так называемые канаты закрытого типа, технология освоена давным-давно. Если говорить про мосты через большие реки, которых у нас много, нужно строить гораздо большими пролетами, организовывать вантовые системы большей длины вантовых прядей. И тут уже нужен переход на ванты с параллельными проволоками не закрытого типа, а открытого. Раньше такие поставляли из-за рубежа. Но теперь большинство комплектующих производится в России. Осталось импортозаместить канат. Он уже прошел испытания. В содружестве с ведущими производителями, такими как „Северсталь“, есть возможность поработать над новыми технологиями», — пояснил замдиректора департамента строительства и реконструкции компании «Автодор» Виталий Шмаров.

Капитальный ремонт Октябрьского моста идет по графику. Ежедневно здесь работают 142 человека. Сейчас строители снимают старое покрытие и готовят бетонные поверхности для нанесения защитных слоев.

«На четвертой эстакаде отремонтировано пролетное строение, уложен первый слой асфальта. Вынесли кабельную линию, включаем ее на постоянную схему, уложили тротуарные плиты, которые укрывают линию. Ограждение частично восстанавливаем. Те перила, где чугун разрушен, где много дефектов, отольют заново», — рассказал начальник строительного участка Андрей Горевских.

В связи с капремонтом на Октябрьском мосту пока для транспорта открыты только три полосы. Все шесть полос должны открыть 1 ноября 2025 года.


Анастасия Маслова