Ограждения полностью сняли со стороны моста, ведущей в Зашекснинский район. Около 30% конструкций со временем пришли в негодность, там были трещины и другие дефекты. Вместо поврежденных отольют новые перила, которые будут соответствовать историческому образцу.

На остальных ограждениях восстанавливают лакокрасочное покрытие. Перед этим конструкции обжигают горелкой и обрабатывают пескоструем. Стальной каркас ограждений полностью обновят.

«При разработке проекта реконструкции предлагалось заменить ограждения на новые и современные. Но они стали бы безликими. Поэтому решили оставить исторические ограждения. Это чугунные перила, на которых представлены 15 гербов городов Вологодской области, схематичные изображения череповецких предприятий и год постройки моста. Все работы по восстановлению ограждений включены в стоимость капремонта моста. Специалисты обещают, что перила будут в том же виде, как в конце 1970-х», — сообщил помощник мэра Череповца Сергей Климушкин.

Оформление перил на Октябрьском мосту стилизовано под вологодское кружево. Каждая секция состоит из семи элементов.

«По графику мы должны перейти на другую сторону моста в июле, до этого нужно восстановить все ограждения и установить их на место на этой стороне. Общая протяженность перил по всему мосту — почти три километра. Сейчас отремонтирована четвертая эстакада, идет ремонт третьей. Сделаны кабельные линии и тротуарные плиты. Монтируем освещение в сторону Зашекснинского района», — рассказал начальник строительного участка Андрей Горевских.

Стоимость ремонта Октябрьского моста — около трех миллиардов рублей. Деньги выделены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и из областного бюджета по поручению губернатора Георгия Филимонова. Ремонт глава региона курирует лично.

Из-за капремонта на Октябрьском мосту для транспорта открыты только три полосы. Все шесть должны открыть 1 ноября.


Катерина Скресанова