Паром запускать не придется

Реконструкция моста через Ягорбу не остановит транспортные потоки из одного района в другой.

Это успокаивающее заявление было сделано на сегодняшнем совещании и. о. мэра Олега Кувшинникова и представителей управлений капстроительства и архитектуры, посвященном одной из острейших городских проблем. Ягорбский мост, через который проходит основной транспортный поток из Индустриальной части города в Заречье и обратно, давно устарел по всем параметрам. Проект реконструкции этого стратегического объекта разработан еще в 1993 году. В 1998 году была сделана его корректировка относительно магистральных сетей, которые в большом объеме проходят и через мостовые конструкции, и в прилегающей береговой части. Далее, из-за недостатка финансовых средств, к этому вопросу не обращались, а он все обострялся и, наконец, приобрел статус первостепенного. По словам начальника УКСиР Любови Долговой, согласно документации нормативный срок реализации проекта 30 месяцев, общая стоимость — 845 миллионов рублей. Из них на сооружение непосредственно моста требуется 520 миллионов, остальные деньги рассчитаны на переустройство коммуникационных сетей. В результате должен получиться фактически новый шести полосный мост 45,5 метров шириной и 93 метра длиной (в настоящее время 19,5 и 79 метров соответственно). Трамвайные пути будут также сохранены. Проект предусматривает проведение работ без остановки движения транспорта в 4 этапа: возведение правой стороны — 1 этап, левой стороны — 2-ой, реконструкция существующей части — 3-ий и объединение всех частей — 4-ый. Однако это еще не полный цикл планируемых мероприятий. Вокруг моста необходимо проложить дорожные развязки, и это тоже немалые средства. Магистральная инфраструктура должна охватить близлежащие территории, что неизбежно повлечет серьезные изменения. Планы грандиозные, но в городском бюджете следующего года деньги заложены только на стартовый этап, поэтому без помощи областной казны не обойтись.