В первый раз 79-летней вологжанке мошенники позвонили 10 октября. Неизвестный сообщил, что в подъезде будут менять домофон, узнал, сколько нужно ключей, назвал временный код замка, а еще попросил сообщить код из СМС, чтобы подтвердить согласие на установку.

Затем позвонила женщина и рассказала, что вологжанка стала жертвой мошенника: зафиксирован вход в ее личный кабинет на госуслугах с нового устройства, скачаны реквизиты паспорта, справка 2-НДФЛ, сгенерирован сертификат электронной подписи. Кроме того, прикреплена доверенность на некоего 49-летнего мужчину. Нужно связаться с техническим специалистом.

После этого мошенники начали звонить в мессенджере, убедили вологжанку, что ее данные использованы в различных операциях, поэтому она может причастна к финансированию запрещенных организаций. Чтобы избежать проблем, нужно провести инкассацию. Пенсионерка установила приложение на телефон и перевела мошенникам 225 тысяч рублей.

Узнав, что жертва хранит в банке шесть килограммов золотых ювелирных изделий, мошенники настояли, чтобы из банка она их забрала и передала курьеру. Тот пришел к ее дому около полуночи и забрал два пакета украшений. Все это время пенсионерку держали на связи, не давали ей отключать телефон. Только благодаря приходу сына она прекратила разговор. 14 октября она обратилась в полицию.

Общий ущерб составил больше 36 миллионов рублей. По информации полиции, это рекордная сумма в регионе. Как пояснила потерпевшая, украшения она собирала 20 лет. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.


Василий Корешков

Новости Черинфо