Он будет ходить до 5 декабря. Ранее было решено отменить «десятку» с 20 ноября из-за убыточности (около десяти миллионов рублей за год). Кроме того, мэрия получила предписание ГАИ о небезопасности маршрута: автобус идет по промзоне, на протяжении почти всего маршрута ограничена видимость, говорят транспортники. «Десятка» проезжает два железнодорожных переезда, один из них нерегулируемый.

Автобус следует от остановки «Доменная» до «Стальэмали». Пассажиропоток неустойчивый: по данным с видеокамер из автобуса, на утренних рейсах примерно 70 человек, при этом проезд оплачивают около 50 из них, сообщили в автоколонне № 1456. Обратно автобус идет пустой. Всего за день на маршруте — 250—270 пассажиров.

«Мы проехались сегодня днем по маршруту. Сейчас 14 часов. Как мы убедились, обратно автобус идет почти пустой. В автобусе шесть человек, перевозки нецелесообразны. Сегодня на маршруте специально ввели контролера, чтобы посмотреть, сколько человек не оплачивают проезд. Видим, что оплата сразу увеличилось в два раза», — заявил Андрей Гладков, начальник отдела эксплуатации автоколонны № 1456.

До 5 декабря мэрия совместно с предпринимателями, чьи сотрудники пользуются «десяткой», должны решить судьбу 10-го маршрута.

«По инициативе бизнеса создана рабочая группа по сохранению маршрута № 10. В нее вошли представители „Стальэмали“, „ГорМаш-ЮЛ“, „Механики“ и „Мебельторга“. Идет обсуждение договора по перевозке сотрудников в промзону. Приглашались и сотрудники „Северстали“, на первой встрече были представители профсоюза „Северстали“, но затем коллеги решили удалиться из этой истории. Малый бизнес взял всю ответственность по организации маршрута на себя», — пояснила Ирина Асонкова, начальник управления экономической политики мэрии Череповца.

Предложения бизнесу направлены.

«Первый вариант — заказ нерегулярных перевозок у перевозчиков. Второй — заказные перевозки сразу для всех предприятий. Еще вариант — смешанные перевозки, когда пассажиры платят за проезд, а предприятия готовы доплатить до рентабельности маршрута. Предложения предприятиям отправили. Обратной связи пока нет. На маршруте автобус останавливается всего один раз. Пассажиры едут утром на работу, обратно автобус идет пустой. Утром он делает 3—4 таких рейса. На видео из автобуса видно, что люди бегут быстрее садиться и не все оплачивают проезд», — сообщил директор автоколонны № 1456 Сергей Заборский.

На маршруте № 10 работает один автобус, за день он делает 44 рейса. Тариф льготный — 18 рублей, так как расстояние меньше десяти километров.


Валентина Бушманова