Это классная выставка! Теперь приведу на нее своих детей!

Такую оценку экспозиции «Время и деньги» дал мэр Череповца Олег Кувшинников. Сегодня он побывал в историко-краеведческом музее на ее открытии.

«Я сюда приведу свою семью, своих детей, у меня три сына, пусть посмотрят, пусть обязательно посмотрят. Я считаю, что классная выставка. Все, поехал за детьми!». А посмотреть там, действительно, есть на что. Малиновые пиджаки, в которых в недавних 90-х щеголяли «новые русские», образцы облигаций и денежных знаков, которые вряд ли бы уместились в нынешние портмоне, платья, приобретенные на талоны, первый появившийся в городе сотовый телефон. Как все менялось в стране, рассказывала заведующая музеем и сегодняшний экскурсовод Ольга Павлова: «Предприятия, которые выпускали дешевую продукцию: белье, носочки, чулочки, они перепрофилировались и стали выпускать товары дорогие. А эти товары исчезли и появились на талоны: трусы, чулки, обувь летняя, майки». Заместитель мэра по социальным вопросам Алексей Акишин сказал: эта выставка лучше любого учебника. Он поделился своими воспоминаниями: «Эта выставка — это часть нашей жизни. Мне особенно понравился последний раздел — 90-е годы, это то, когда вся страна и мы жили по талонам. И талоны были, буквально, на все. Только на воздух, наверно, талонов не было». Ветераны, которые тоже побывали на открытии выставки, от эмоций не удержались. Очереди, в которых день и ночь они когда-то стояли, до сих пор у них перед глазами: «Талоны, стояли в очередях постоянно, люди и гипертоники, и ножки уже не те, были даже обмороки в этих очередях. Что было и что есть — две большие разницы». На что Олег Кувшинников заявил: больше в стране и в городе Череповце такого быть не должно — «Дай Бог, чтобы нашей стране в эти годы не вернуться. Чтобы никогда мы не испытывали ни в чем нужды, чтобы никогда не было той стихии, которая разметала нашу страну. А то, что сейчас разброс цен по продуктам, так главная наша задача — удержать стабильность на основные группы продуктов. Это молочные, хлебобулочные изделия, тот рацион, который ветераны и покупают в наших магазинах».