Сначала сваи, потом рельсы

Работы по реконструкции железнодорожного моста в районе военного института набирают обороты.

Ведь первоначальные сроки сокращены вдвое. Значит, времени на раскачку совсем нет. Сейчас на стройплощадке доминируют две огромные машины на тяжелых гусеницах. Их дело — установить 140 буронабивных свай. По словам старшего мастера строительно-монтажного поезда из Москвы, чьи люди сейчас хозяйничают на большой территории под мостом, работы здесь нужно проводить с особой осторожностью. Ведь если начать забивать сваи в черте города, могут пострадать близлежащие дома.

В его практике бывали случаи, когда на кухнях после удара тяжелой металлической «бабы» начинала плитка отваливаться, и штукатурка осыпалась с потолка. А потому работы ведут по особой технологии, не допускающей сильных вибраций. Сначала на месте будущей сваи бурится отверстие, потом туда ставят округлый каркас из металлической сетки, и всё это заливают бетоном. Затем в получившейся трубе крепят сваю.
Пока монтажники готовили буронабивные механизмы к работе, гусеничный кран опускал в котлован у моста объемную цилиндрическую конструкцию из сварной арматуры. Строительное начальство наблюдало за этой технической операцией. Задача у них одна — закончить все работы на мосту к 15 июня.