Знайте свои права!

Череповец переживает бум потребительских жалоб. Если за весь прошлый год в управление городской экономики и торговли поступило около трех десятков обращений, то с начала текущего года их набралось уже порядка сорока.

В числе самых распространенных — жалобы на работу автосалонов и дилерских центров по продаже машин. Чаще всего череповчане жалуются на нарушение сроков поставки уже оплаченных авто, паспортов транспортных средств и на технические неисправности машин. Начальник управления городской экономики и торговли мэрии Елена Авдеева: «Необходимо обязательно смотреть на наличие в договоре условия о сроке передачи товара потребителю. Цена товара должна быть обязательно указана в договоре. Обязательно надо смотреть на наличие указания марки, модели, цвета и других существенных условий, важных для покупателя».

Некоторые автосалоны требуют с покупателей предоплату, звучащую с договоре как «задаток». Между тем вернуть этот задаток в случае срыва поставки машины покупатель не сможет, говорит Елена Авдеева: «В соответствии с гражданским законодательством задаток вообще не возвращается. Поэтому эта сумма должна быть прописана именно как „предварительная оплата за поставляемый товар“. Никакой суммы задатка быть не должно. Эта формулировка должна из договора уйти».

При нарушении сроков поставки машины покупатель вправе требовать неустойку в размере половины процента суммы предоплаты за каждый день просрочки. Кроме того, автосалон не вправе требовать обязательной установки на автомобиль дополнительного оборудования именно в своем техническом центре. Покупатель имеет полное право сделать «антикор» или поставить сигнализацию в другом месте.

Алексей Богомолов, собственный корреспондент «ИМА Череповец»