Череповчане стали больше доверять местной власти

Количество обращений в мэрию по различным вопросам за первое полугодие в сравнении с тем же периодом прошлого года выросло более чем на 10%: с 7 тысяч в прошлом году до более чем 8 тысяч — в этом.

Причем негатива явно стало меньше: число жалоб неуклонно сокращается. Зато растет количество обращений социально активной части горожан, которым небезразлична судьба Череповца. Больше всего жителей волнуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, землепользования и транспорта. А вот социальная защита, образование, здравоохранение и охрана общественного порядка теперь вызывают куда меньше вопросов, чем раньше. Слово мэру Олегу Кувшинникову: «Большое количество обращений поступает по наведению порядка во дворах, расширению проезжих частей у домов, борьбе с автотранспортом на газонах. Я считаю, это оправдано. То есть обращения граждан смещаются в реальный сектор, требующий качественного улучшения в режиме реального времени».

Традиционно самые «горячие» темы — нехватка мест в детских садах, качество товаров и услуг, обслуживание и оформление торговых точек — остались прежними. Правда, очень радует горожан то, что власть прекратила массовый перевод квартир на первых этажах в нежилые помещения — спокойствия в обществе это явно прибавило. Говорит мэр Олег Кувшинников: «Большой поток благодарностей за то, что мы остановили хаотичный перевод жилых помещений в нежилые. Я считаю, это радикально улучшило ситуацию. Если бы мы этого не сделали, у нас на первых этажах была бы просто революционная ситуация — в отношении жителей вторых и третьих этажей к собственникам нежилых помещений».

По словам мэра, горожане видят, что на их просьбы и жалобы формальных ответов стало меньше: чиновники подходят к каждому обращению индивидуально и с неформальной точки зрения, рассматривая его как крик души человека, которому надо помочь.

Алексей Богомолов, собственный корреспондент «ИМА Череповец»