Бытовое обслуживание в Череповце стало более цивилизованным

Бизнес научился не только работать лучше, но и находить общий язык с потребителями своих услуг.

Теперь во многих случаях конфликтные ситуации разрешаются мирным путем, без участия контролирующих органов и судов. Как результат — в этом году число жалоб на работу предприятий бытового обслуживания сократилось почти на четверть. Одной из наиболее популярных бытовых услуг стала установка окон, и именно по ним нареканий у горожан больше всего. Как правило, заказчиков не устраивает срыв сроков, который допускают предприниматели. Слово заместителю начальника отдела по координации потребительского рынка управления городской экономики и торговли мэрии Анне Ершовой: «Заключаются договоры, указывается срок, но в пределах этого срока договор не выполняется. И, исходя из этого, потребитель имеет право или установить новый срок исполнителю, или расторгнуть договор и потребовать неустойку в размере 3% от стоимости работ».

Одной из череповецких фирм пришлось даже держать перед своими клиентами ответ в суде. Разумеется, Фемида встала на сторону потребителей и обязала владельцев выполнить требования истцов. Однако это пока единичный пример. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, специалисты рекомендуют предварительно изучить рынок. Слово Анне Ершовой: «Рекомендуем, например, обойти все фирмы, изучить свои финансовые возможности, где что сколько стоит. Во-вторых, прислушиваться к рекомендациям знакомых и друзей, которые уже обращались в какие-то фирмы и на своем опыте убедились в качестве их работы».

Кроме того, за советом можно обратиться и в управление городской экономики и торговли мэрии, куда в большинстве своем идут обиженные потребители. Помимо советов по выбору конкретных фирм, специалисты управления могут проинформировать о порядке предъявления претензий и о необходимых для этого документах. Рекомендации экспертов можно прочитать и на официальном сайте города Череповца CHERINFO.RU на странице управления городской экономики и торговли мэрии, где в помощь горожанам создана рубрика «Потребительский ликбез». Сегодня здесь размещен новый материал, в котором есть все, что нужно знать при установке новых окон.

Алексей Богомолов, собственный корреспондент «ИМА Череповец»