Одарен ли ваш ребенок?

Как оценивать умственные способности детей — спорили накануне череповецкие депутаты.

На заседании городской Думы обсуждались изменения в Положение об управлении образования мэрии. В частности, шла речь об изменении терминологии, обозначающей школьников в зависимости от уровня их развития. Слово начальнику управления образования мэрии Николаю Печникову: «Если раньше дети с отклонениями в развитии назывались так, то теперь они называются «с ограниченными возможностями здоровья». Если раньше были дети «с повышенным интеллектом», то сегодня они называются «одаренными талантливыми».

Доклад главного учителя Череповца сразу вызвал вопрос у депутата Олега Титова: «Кто и как определяет это — дети „с повышенным интеллектом“ и „одаренные и талантливые“, есть ли какая-то методика? Для меня мои дети и одаренные, и талантливые, а для того, кто будет оценивать, возможно, нет. Как это оценивается?»

Олега Титова поддержала депутат Надежда Алексикова. По словам Николая Печникова, речь идет о результатах, которые показывает ученик. Точку в разговоре поставила председатель городской Думы Александра Баданина: «В школах есть психологические службы, которые занимаются решением этих вопросов. Проводятся специальные семинары, ведется очень большая работа с детьми, и притом на высоком уровне».

По словам Александры Баданиной, уровень развития ребенка определяется еще и его результатами при обучении.

На этом вопрос был исчерпан. Изменения в Положение об управлении образования мэрии вынесены на следующее заседание городской Думы.