Пока есть деньги, будут брать всё

Экономический кризис, похоже, не слишком повлиял на шопинг-аппетиты череповчан

По словам Анны Ершовой, заместителя начальника отдела по координации потребительского рынка управления городской экономики и торговли, претензий в отношении некачественных товаров меньше не стало. Скорее даже наоборот, говорит она: «Потребители не перестали обращаться к нам по поводу некачественных покупок и услуг. Более того, по осени таких жалоб стало даже больше. Думаю, это связано с тем, что народ вернулся с отпусков, пенсионеры — с дач, а дети пошли в школу. Короче говоря, несмотря на финансовый кризис потребности в покупках не стало меньше. Товары повседневного спроса покупают, как и прежде. Что дальше будет, трудно прогнозировать. Возможно, люди кое в чем всё-таки поумерят аппетиты». В октябре было более трехсот обращений. Это среднемесячная статистическая норма. Характер претензий тоже не изменился. Он обычен для нынешнего времени, говорит Анна Ершова: «В основном обращения связаны с приобретением сложной бытовой техники. В октябре — 98 жалоб на такой брак. Большинство претензий к сотовым телефонам — 44 обращения». На твердом втором месте — жалобы на некачественную обувь. В первую неделю носки отваливаются каблуки, отклеиваются подошвы, расходятся швы. Более того, обувь может неожиданно для владельца поменять цвет, а заодно окрасить и его самого, говорит специалист: «Недавно обратилась к нам женщина, которая приобрела на вещевом рынке сапожки. Так, у неё после кратковременной носки окрасились не только ноги, но и пальто. По закону о защите прав потребителей она вправе претендовать на выплату от всех убытков, которые связаны с приобретением такого некачественного товара. Это не только замена или возврат брака, но и деньги за испорченное пальто и прочее имущество».