230 ответов на 230 вопросов

Более двух сотен череповчан позвонили на «горячую линию» «Антикризис» за 3 дня ее работы.

«Горячая линия» — одна из мер, которые реализуют власти Череповца дабы помочь горожанам справиться со сложившейся экономической ситуацией. Основные вопросы, на которые отвечают специалисты Центра занятости по телефону: много ли свободных вакансий в нашем городе; что лучше для рядового служащего — уйти с работы по соглашению сторон, или по сокращению; какие документы необходимо собрать для получения пособия по безработице. Как выяснилось, именно с документами у горожан больше всего возникает проблем, отмечает директор Центра занятости Татьяна Смирнова: «Нет справок о средней заработной плате, многие горожане забывают о том, что им исполнилось 20 или 45 лет, что необходимо сменить паспорт. И есть горожане, у которых на руках находится свидетельство о предпринимательской деятельности. Эти люди по закону не могут получить статус безработного, пока они не соберут документы».

Ещё один вопрос, который наиболее часто задают горожане по телефону, касается ухода на досрочную пенсию. Рассказывает Татьяна Смирнова: «Во-первых, есть лишь две причины увольнения: сокращение и ликвидация предприятия. Стаж работы должен быть: у женщин, имеющих детей — 20 лет, у мужчин — 25 лет. Кроме того, человек должен быть зарегистрирован в качестве безработного в службе занятости без дальнейшего трудоустройства. И главное — собственное желание человека, он должен быть готов добровольно выйти на досрочную пенсию».

Задавать свои вопросы может каждый череповчанин. Телефон «горячей линии» череповецкого Центра занятости — 50-14-19. С девяти утра до шести вечера в будние дни Вам ответят специалисты биржи труда.

Ирина Климова