Комендантский час для каждого из нас?

В новой законотворческой инициативе УВД Вологодской области о запрете ночных прогулок детей и подростков должны участвовать все, а не только власти и милиция.

Так считает Татьяна Скиданова, главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних мэрии Череповца. Она поддерживает инициативу и полагает, что молодым людям от 14 до 16 лет стоит запретить находиться на улице с 22 часов до 6 утра, и череповчанам от 16 до 18 лет — с нуля до 6 часов, но закон может не сработать. Говорит Татьяна Скиданова: «У нас неправильное отношение к тому, что происходит с нашими детьми — наше общество стало настолько спокойное и толерантное, что всё может оправдать. Вот идёт, к примеру, ребёнок с бутылкой пива — никто его не остановит, а если „доброго“ дядю попросит, то дядя, однозначно, ещё и купит».

Все члены общества должны быть задействованы во внедрении нового закона в жизнь, считает Татьяна Скиданова. К примеру, владельцам ночных танцевальных или компьютерных клубов нужно нести уголовную ответственность за то, что в их учреждениях отдыхают юные черепочане, родителям надо следить за своими чадами пристальнее, а горожанам не проходить мимо поздних юных гуляк. Только при взаимодействии всех череповчан, комендантский час будет работать, как надо. Татьяна Скиданова: «Если будет принято решение по комендантскому часу, и будем говорить о том, что милиция должна этих детей отлавливать, составлять протоколы, то всё сведётся к тому, что милиционеры будут ловить, комиссия наша будет рассматривать протоколы, кого-то предупреждать из родителей, кого-то наказывать рублём, но проблему это не решит».

Мы решили спросить у горожан, готово ли общество к такому закону и что они сами согласны сделать для его плодотворной работы.

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ, пенсионер: «Когда у меня дети в школе учились, так мы около школы ходили, чтоб они долго не гуляли. У меня сейчас уже возраст не тот, чтобы как-то помогать, а в своё время следили за ребятами».

НИКИТА, 11 лет: «Я согласен с таким „часом“, потому что ходят всякие воры и бандиты по улицам. Я бы стал взрослым помогать, и малолетних бандитов бы загулявшихся отлавливал и в тюрьму отправлял».

СЕРГЕЙ, 23 года: «За всех отвечать не могу, не знаю, готово общество или нет, но своих детей я точно домой вовремя загоню, из школы буду их вовремя забирать, из садика, со двора, отовсюду. Оповещение какое-то должно быть по городу, но и родители должны сами со своими детьми работу проводить».

МАРИНА, 20 лет: «Когда я была ребёнком, я была против „комендантского часа“, а теперь, когда выросла, за него. Думаю, что родители всё-таки примут участие в его организации, и я помогу, если получится».

Елена Смирнова