Новая программа по подготовке водителей буксует

Руководители череповецких автошкол бьют тревогу: клиенты уходят в «самообуч».

В январе количество часов практического вождения (за счет сокращения теоретических уроков) увеличилось в 1,5 раза. Теперь, по закону, ученик должен провести за рулем 50 часов, за партой — 106. Такие нововведения ударили по карману кандидатов в водители. Если в минувшем 2008 году водительское образование в автошколе стоило 13 тысяч рублей, то теперь она составляет 20 21 тысячу. Только за эти деньги сейчас можно подготовить дисциплинированных водителей, считает директор одной из городских автошкол Дмитрий Белах: «Мы считаем, что качественно подготовить водителя можно только в автомобильной школе, где организован учебный процесс, где преподавателями проводится учебно-методическая работа. Если группа плохо сдаёт экзамен в ГИБДД, то в автошколе проводится разбор полётов и с обучающимися, и с инструкторами. Отрабатываются все ошибки».

Сейчас желающих учиться в автошколах стало меньше. Зато «самообуч» процветает. Кандидаты в водители самостоятельно зубрят теорию и накатывают необходимые часы с инструкторами. Встречаются всей группой лишь на экзамене в ГИБДД. Это дешевле, но и, как показывает статистика, процент сдачи у самоучек ниже, чем у выпускников автошкол, отмечает заместитель начальника отдела ГИБДД Александр Андреев: «Процент несдачи правил дорожного движения в автошколах составляет 15%, после самоподготовки 38% заваливают этот экзамен. Процент несдачи вождения в автошколах 55%, у самоучек — 64%. Разница есть, и она ощутима. Новая программа, думаю, поможет лучше подготавливать водителей. А о цене вопроса говорить некорректно, поскольку человеческая жизнь бесценна».

Спорить, какая подготовка лучше, можно много и долго. У инструкторов по самообучу своя правда. На экзамене же в ГИБДД все равны, а дорога ошибок не прощает. Информация к размышлению: в 2008 году в Череповце по вине водителей, стаж который не превышает 1 года, произошло 34 аварии. 2 человека погибли...

Ирина Климова