Роковые роды

Два года условно с отсрочкой приговора на год — такого наказания потребовала прокуратура для бывшего врача-анестезиолога Станислава Шалагина.

Сегодня в суде Череповца состоялись прения сторон по громкому делу о смерти роженицы в городском родильном доме. Женщина и ее нерожденный ребенок умерли 2 ноября 2007 года во время операции кесарева сечения. После введения снотворного у роженицы остановилось сердце. Женщину пытались реанимировать в течение полутора часов, но безуспешно. Теперь анестезиологу Станиславу Шалагину инкриминируется часть 2 статьи 109 УК РФ — «Причинение смерти по неосторожности», предусматривающая лишение свободы на срок до пяти лет. Гособвинитель Александр Долбня считает, что вина врача доказана: «Мое мнение, что человек просто растерялся в данной критической ситуации и не смог вовремя принять правильное решение. А практически не принял даже единственно верного решения».

По мнению медиков и стороны защиты, смерть наступила в результате анафилактического шока — аллергии на снотворный препарат. Адвокат семьи погибшей Ирина Соловьева считает, что причиной трагедии стала врачебная ошибка. Между тем независимая патолого-анатомическая экспертиза показала, что четкой причины смерти указать нельзя. Главный врач городского родильного дома Герман Мяснов считает, что его коллега сделал все от него зависящее: «Он сделал абсолютно все, что он мог сделать в то роковое утро и в тех условиях, в которых он был».

Между тем прокурорская проверка выявила ряд нарушений в работе самого родильного дома. Говорит гособвинитель Александр Долбня: «Масса нарушений по методу ведения медицинских документов. К тому же на тот момент операционный блок в роддоме не был оборудован необходимым инструментарием для проведения альтернативного вентилирования легких».

Адвокат Любовь Соколова, защищающая подсудимого, настаивает на его оправдании. Родственники умершей требуют реального заключения. Точку в этом громком процессе федеральный судья Ирина Афонина поставит 29 января.

Алексей Богомолов