Кто заплатит за моральный вред?

Ответ на этот вопрос Вы найдёте ответ на нашем сайте.

Сегодня в совместном спецпроекте Информагентства Череповец и управления городской экономики и торговли «Потребительский ликбез» появилась новая тема для обсуждений — «Компенсация морального вреда». По словам заместителя начальника отдела по координации потребительского рынка управления городской экономики и торговли Анны Ершовой, подобные случаи не часты в Череповце, но бывают такие инциденты: «Например, у семьи сломалась новая детская коляска. Её очень долго ремонтируют. Либо необходим компьютер, для того, чтобы сделать курсовую работу, и как раз машина выходит из строя. Её сдают в ремонт, но своевременно его специалисты не делают. Тогда люди терпят нравственные страдания. Студент, может, в итоге двойку получил, а молодая мама без коляски целый день грудничка с рук не спускает. В таких случаях люди обращаются за возмещением морального вреда. И имеют на это они полное право».

Этих страдания в денежный эквивалент переводят сами пострадавшие. Поскольку методики для расчёта компенсации морального вреда пока нет. А вот как доказать, что ты стал жертвой предпринимателя, расскажет Анна Ершова: «Доказательством этому могут послужить больничные листы, справки, свидетельские показания, связанные с неисполнением предприятия сферы услуг правил торговли и законодательства о защите прав потребителей».

Обращаться необходимо напрямую в торговую организацию. В течение 10 дней заявление о возврате денег за некачественный товар или о выполнении услуг своевременно должно быть рассмотрено. Если этот срок истечёт, тогда предпринимателю придётся заплатить неустойку, к тому же обратившийся может рассчитывать на возмещение морального вреда. Подробнее о моральной компенсации Вы можете узнать на официальном сайте города Череповца в спецпроекте «Потребительский ликбез».

Ирина Климова