Молочный ликбез

Сегодня в Череповце санитарные врачи дали мастер-класс производителям и распространителям молочной продукции.

Поводом для встречи послужили новые федеральные требования к правилам торговли молоком. Задача санитарных врачей сегодня — досконально разъяснить производителям все нюансы дабы потом их же не наказывать рублем за нарушения. Как отмечают специалисты, новые правила направлены на то, чтобы горожане получали верную информацию о продукте. Что же должен отныне увидеть покупатель и о чем позаботиться предприниматель? В корне меняется маркировка товара. То есть на упаковке производитель должен указать истинное название продукта. К примеру, если молоко пастеризованное, питьевое, то так и должно быть написано, а не как-нибудь: «Российское» или «Славянское». Кроме того, покупатель должен знать точный состав товара, знать, за что он платит деньги: за натуральное цельное молоко, сливки, или же за продукты из сухого порошка и воды, именуемые молочными напитками; за масло или маргарин. Все это должно быть указано на упаковке. Огромное внимание уделяется дате выработки. Слово ведущему специалисту отдела гигиены питания Роспотребнадзора Светлане Соколовой: «Если срок годности товара ограничен часами, например, 72 часа, то на упаковке теперь должны быть указаны: час, день и месяц. Если товар может храниться несколько дней, например, сметана — 7 суток, то в этом случае часы не указываются. Должно быть написано: день, месяц и год».

Кроме того, вся информация на упаковке печатается определенным шрифтом и размером. Мелкие буквы не принимаются. Но уложиться в срок выполнения этих федеральных указаний производителям помешали финансовые сложности. Санитарные врачи зверствовать не стали и вошли в положение, предложив найти иной способ размещения информации. Говорит заведующая отделом гигиены питания Роспотребнадзора Валентина Анисимова: «Для того, чтобы сложная ситуация на заводах не усугубилась, им разрешено изготавливать товар пока в старой упаковке, но они должны сделать листки-вкладыши, где будет вся необходимая информация о товаре по новому образцу. То есть любым способом информация до покупателя должна быть доведена и находиться в торговом зале».

Это могут быть отдельные листы на каждую единицу товара или же целые журналы, где можно прочитать состав того или иного продукта. Но если предприятие не позаботилось даже о такой информации, полностью пренебрегая требованиям закона, то руководству придется ответить за свою халатность рублем.

Людмила Макарова