Сидеть! Нельзя помиловать

За два первых месяца текущего года в исправительных учреждениях Вологодчины не нашлось ни одного реального кандидата на помилование.

Из 12 заявлений, рассмотренных специальной областной комиссией за январь и февраль, все остались без удовлетворения. Отклонить их пришлось по ряду причин. Говорит начальник отдела по вопросам помилования Правительства области Вячеслав Леднёв: «Все они судимы за тяжкие преступления, есть неоднократно судимые, люди, к которым ранее применялась амнистия, условно-досрочное освобождение, некоторые из них себя еще плохо ведут в местах лишения свободы».

Статистика говорит сама за себя — за прошлый год по всей России помилованы только двое из 173 осужденных, рекомендованных специальными комиссиями и губернаторами областей. Всего же по стране за год было подано более двух тысяч трехсот ходатайств о помиловании. Каждое из них тщательно изучается — сначала комиссией по вопросам помилования, затем — главой региона. Говорит Вячеслав Леднев: «Если комиссия рекомендует какого-то человека к помилованию, то все материалы докладываются Губернатору, а он уже потом на каждое лицо отдельно подписывает письмо Президенту».

Решение о помиловании принимается Президентом страны и только в исключительных случаях, если человек доказал, что действительно встал на путь исправления. Однако в последнее время наметилась характерная тенденция: прошения о помиловании подают лишь те, кто осужден за тяжкие преступления — убийства, разбои и прочее. При этом ни женщины, ни дети из мест лишения свободы таких просьб практически не направляют, хотя шансы на более гуманное отношение у них выше.

Алексей Богомолов