Водительский бич

Качество обучения в череповецких автошколах хромает на обе ноги.

Выпускники некоторых автошкол города почти в полном составе проваливаются на экзаменах в ГИБДД. Такие результаты повергают в шок видавших виды инспекторов ДПС. По их словам, даже треть не сдающих экзамен от одного выпуска автошколы уже говорит о низком качестве ее работы. Главным камнем преткновения для будущих автомобилистов по-прежнему являются экзамены по вождению. Зачастую причиной массового провала становится всего лишь изменение привычного маршрута движения по городу. Заместитель начальника отдела ГИБДД Череповца Александр Андреев считает, что это — показатель низкого уровня подготовки: «Есть кандидаты в водители, которые не могут вспомнить, по какому маршруту ездили. Я считаю, этому водителю вообще не место на дороге. Есть какое-то волнение, но все-таки вождение транспортного средства — не урок математики. Если ты теорему Пифагора не рассказал, самое большее — ты получишь „двойку“, но в стране никто не пострадает».

На сегодня в городе 24 автошколы и 42 предпринимателя, обучающих водителей в индивидуальном порядке. Сами руководители автошкол считают, что главный критерий оценки их работы — наличие материально-технической базы, а не процент сдачи экзамена в ГИБДД. Александр Андреев с этим не согласен: «Можно накупить плакатов, двигателей в разрезе, шесть машин и иметь инструктора, который ни в чем не разбирается. Вот это будет показатель».

По словам Александра Андреева, к середине года можно ждать улучшения качества обучения: самоподготовка, скорее всего, уйдет в прошлое. Кстати, череповчанам все больше нравится проходить обучение в индивидуальном порядке, а не в автошколах. Как показал последний опрос горожан, жалоб на работу официальных учебных заведений куда больше, чем на частных инструкторов.

Алексей Богомолов