Новый мост через Шексну будет вантовым
Накануне в мэрии были представлены подробные аргументы «за» и «против». Вантовое сооружение выиграло у арочной конструкции 4% в расходах.
Перекрывать судовой ход нельзя — это требование представителей Волго-Балта, и по цене для городской казны арки «тяжелее», поэтому они отошли на второй план. Ванты — вот наиболее приемлемый вариант, который можно принять за основу, отметил мэр Череповца Олег Кувшинников. Но для начала выслушал мнение коллег. «Согласен, что вантовый мост наиболее приемлем для нашего города, — говорит заместитель мэра Василий Семичев. — Он выигрывает по стоимости и архитектуре. Тем более, по технологическим особенностям этого сооружения появится возможность использовать металлопрокат наших предприятий, что также ведет к экономии».
Со стороны ГИБДД и транспортного отдела мэрии суть конструкции не столь важна, главное — создать безопасность. А именно: ширина моста должна быть не менее 15 метров с разделительным сооружением между движением туда и обратно, а так же съезды и въезды на мост. Разделение потоков проектом предусмотрено, а вот развязка требует обсуждения, ответил Роман Саюшев: «У нас не получается по схеме соединить улицы Архангескую и Белинского. Здесь получается большой и резкий спуск, поэтому придется делать подпорные стенки, а это чревато тем, что мы можем затронуть прилегающие многоквартирные дома».
Градостроительный совет состоится в 2011-м году, дата его еще согласуется. Однозначно — город готов к тому, что новое мостовое сооружение через Шексну может вылиться в сумму от 8 до 13 миллиардов рублей. С учетом оптимизации решений по благоустройству территорий вокруг моста и использовании собственных материалов цена может ограничиться десятью миллиардами, но это только ориентировочные прожекты. Для краткой справки: это вантовый мост с центральным пролетом в 240 метров между двумя пилонами, то есть будет две вантовые конструкции поддерживающие мост. От воды сооружение возвысится на 17 метров, что соответствует требованиям судоходства. В поперечном сечении моста — цельнометаллическая балка. Пилоны — из железобетона. Пролеты поддерживаются вантами, сечение канатов еще нужно утвердить. Общая протяженность моста составит полтора километра, с учетом подъезда, а он начнется от улицы Суворова и продлится, может быть, до Раахе, вопрос обсуждается.
Макарова Людмила