Технико-экономические выкладки генпроектировщика из Санкт-Петербурга окончательно убедили череповчан — новый мост через Шексну будет вантовым. Правда, изначально рассматривалось четыре варианта. Первые два отпали сразу же по ряду причин: неэффективно, дорого и долго. Оставшиеся два проекта — арочный и вантовый — тщательно просчитали и сравнили.

Накануне в мэрии были представлены подробные аргументы «за» и «против». Вантовое сооружение выиграло у арочной конструкции 4% в расходах.

«Варианты, практически получились одинаковые, но вантовый мост на 4% дешевле. Это вытекает из условий строймонтажа, — аргументирует руководитель проектов Института „Гипростроймост Санкт-Петербург“ Роман Саюшев. — Арочное пролетное строение на месте сразу возводить невозможно, так как Шексна имеет интенсивное судоходное движение и перекрыть его на долгое время нельзя, а работа по этому мосту именно этого и потребует. Сооружение придется монтировать на берегу, а затем доставляться на место, но для этого придется провести дноуглубительные работы, поэтому стоимость сразу возрастает».

Перекрывать судовой ход нельзя — это требование представителей Волго-Балта, и по цене для городской казны арки «тяжелее», поэтому они отошли на второй план. Ванты — вот наиболее приемлемый вариант, который можно принять за основу, отметил мэр Череповца Олег Кувшинников. Но для начала выслушал мнение коллег. «Согласен, что вантовый мост наиболее приемлем для нашего города, — говорит заместитель мэра Василий Семичев. — Он выигрывает по стоимости и архитектуре. Тем более, по технологическим особенностям этого сооружения появится возможность использовать металлопрокат наших предприятий, что также ведет к экономии».

Как отметили череповецкие архитекторы, один вантовый мост в Череповце уже есть, схема его эксплуатации известна. Новый, подобный — впишется в архитектурный облик города, тем более, что вантовый мост для автомобильного движения наиболее приемлем, а вот арочный больше подходит для железной дороги. «Этот мост наиболее перекликается с Октябрьским, — поясняет первый заместитель мэра Андрей Травников. — Отличается только тем, что имеет две вантовые конструкции. В итоге, при въезде в город со стороны Рыбинского водохранилища получаются три архитектурные точки — акценты расставляются».

Со стороны ГИБДД и транспортного отдела мэрии суть конструкции не столь важна, главное — создать безопасность. А именно: ширина моста должна быть не менее 15 метров с разделительным сооружением между движением туда и обратно, а так же съезды и въезды на мост. Разделение потоков проектом предусмотрено, а вот развязка требует обсуждения, ответил Роман Саюшев: «У нас не получается по схеме соединить улицы Архангескую и Белинского. Здесь получается большой и резкий спуск, поэтому придется делать подпорные стенки, а это чревато тем, что мы можем затронуть прилегающие многоквартирные дома».

Значит, проезд по улице Белинского должен пройти под мостовым сооружением, иначе проект взлетит в цене, говорит мэр Олег Кувшинников: «Ломать существующую логистику, чтобы попасть на эту улицу — стоимость такая, что мало не покажется. Нужно сейчас обсуждать кольцо по Архангельской перед въездом на мост. Коллеги, принимаем решение — доработать вопрос по устройству прилегающих территорий — въезд со стороны улицы Архангельской и съезд с моста, то же самое — с Зашекснинской стороны. Кроме того, к градостроительному совету проработать вопрос о строительстве инфраструктуры Зашекснинского района. Мы должны понимать, куда мы выходим — на Шекснинский проспект или улицу Раахе».

Градостроительный совет состоится в 2011-м году, дата его еще согласуется. Однозначно — город готов к тому, что новое мостовое сооружение через Шексну может вылиться в сумму от 8 до 13 миллиардов рублей. С учетом оптимизации решений по благоустройству территорий вокруг моста и использовании собственных материалов цена может ограничиться десятью миллиардами, но это только ориентировочные прожекты. Для краткой справки: это вантовый мост с центральным пролетом в 240 метров между двумя пилонами, то есть будет две вантовые конструкции поддерживающие мост. От воды сооружение возвысится на 17 метров, что соответствует требованиям судоходства. В поперечном сечении моста — цельнометаллическая балка. Пилоны — из железобетона. Пролеты поддерживаются вантами, сечение канатов еще нужно утвердить. Общая протяженность моста составит полтора километра, с учетом подъезда, а он начнется от улицы Суворова и продлится, может быть, до Раахе, вопрос обсуждается.


Макарова Людмила