В ЦПП на улице Комсомольской, 4 работала начальник правового управления мэрии Елена Виноградова. Решать ей пришлось разные вопросы, но большинство, на удивление, оказались бытовыми: как оформить развод с мужем-алкоголиком, как найти управу на соседей, которые мешают отдыхать. Елена Виноградова заместила, что именно с этого центра профилактики в июле прошлого года она начинала работу на выезде. «С той поры я провела уже девять приемов, — говорит Елена Виноградова. — Нынешний прием не очень характерный, в основном, бытовые проблемы. Как правило, чаще всего люди обращаются с вопросами, связанными с ЖКХ. Это жалобы на работу управляющих компаний и неправильные начисления за коммунальные услуги. Бывают и социальные вопросы — по предоставлению жилой площади или назначению пенсий. Приходится, как сегодня, разбирать и бытовые проблемы». Такая работа приносит результат, считает Елена Виноградова. Даже в тех случаях, когда невозможно дать конкретный ответ на сложный вопрос, люди, получившие консультацию, успокаиваются, благодарят за внимание к проблеме, а муниципальный чиновник невольно становится и психологом. Уполномоченный по работе с населением Сергей Жилин, долгое время проработавший участковым, считает, что опыт работы в правоохранительных органах очень помогает в нынешней деятельности. Район у него большой — примерно 20 тысяч человек, и у каждого свои проблемы. Вот, и сегодня еще до прихода Елены Виноградовой у двери центра профилактики правонарушений толпились люди. В основном, пожилые женщины. Но попадались и молодые. Так, мужчина лет 25, работает на ЧМК, пожаловался на жену, с которой в разводе. Мол, о ребенке не заботится, он для него всё покупает, кормит, проводит с ним всё свободное время, но алименты, и не маленькие, приходится перечислять бывшей супруге. Пострадавшему от женского произвола дали совет решать проблему через суд. Сергей Жилин соглашается с муниципальным руководителем, говорит, что чаще всего народ обращается за разъяснениями про вопросам ЖКХ. Сергей Жилин как бывший участковый считает, что ЦПП является хорошей подмогой милиции и социальным службам: «Удобно всем, в первую очередь, жителям. Им не надо ходить в мэрию с жалобами, терять время на простаивание в очередях. Зачастую мы у себя в центре можем им помочь в решении проблемы». По мнению Сергея Жилина, эта помощь была бы эффективнее, если бы их снабдили оргтехникой. Так что всю документацию приходится вести вручную, заполнять отчеты и ведомости шариковой ручкой.

Важинская Ольга