Подобные дни консультаций стали уже традиционными. Сегодняшний прием проводили сотрудники отдела Росреестра и жилищного управления мэрии. В общей сложности на консультации записались 17 череповчан. У большинства — вопросы по приватизации жилья. «Сегодня к нам записались на прием по вопросу приватизации и порядку оформления документов, — говорит начальник жилищного управления мэрии Череповца Ирина Федотова. — Второй блок вопросов также связан с приватизацией, но жилых помещений в общежитиях». Кроме этого, сегодня люди обращались по улучшению жилищных условий тех, кто включен в соответствующую очередь, в том числе ветераны войны, военнослужащие и инвалиды. Кроме этого, на сегодняшний прием приходили и с вопросами оформления права собственности на квартиру. Одно обращение касалось регистрации гаража. «Я приехала в ГУЮ, там сказали, что этот бокс ни на нас, ни на прежнем хозяине не числится, — говорит череповчанка Алла Разумова. — Что нам теперь делать? Все было нарушено, устава кооператива мы не знали, а он, как оказалось, есть. Надо было подать заявление. А старый хозяин не приехал даже подписывать документы». Как пояснила главный специалист-эксперт отдела Росреестра по Череповцу Ольга Злобина, в этом случае нужно все-таки оформить право собственности на гаражный бокс. Тем более что эта процедура упрощена: «Вообще оформление гаражных боксов у нас происходит в упрощенном порядке. Пакет документов минимальный: кадастровый паспорт на бокс, справка о полной выплате пая, которую выдает председатель. Уплачиваете госпошлину и все». Правда, эта процедура действует только в том случае, если в этом кооперативе уже регистрировался хотя бы один бокс. Если нет, то придется собирать весь пакет документов, в том числе на землю, устав и свидетельство о регистрации. По каждому заданному вопросу сегодня были даны разъяснения. Параллельно с личным приемом граждан работала телефонная горячая линия также по жилищным вопросам. Звонки принимала начальник отдела жилищного управления мэрии Алла Дорофеева. «В основном обращаются по дому Батюшкова, 8, — говорит она. — Это вопросы приватизации этого общежития. Было обращение по обеспечению жильем ветерана Великой Отечественной войны — не могут дождаться средств. И также по Батюшкова, 8 был вопрос о смене сферы работы со здравоохранения на образование и о возможности выделения комнаты в общежитии». Подобные телефонные консультации избавляют жителей от необходимости ходить на приемы к чиновникам. Сегодня только за первый час работы горячей линии поступило более 10 звонков. И каждый звонивший получил нужную ему консультацию.

Богомолов Алексей