Подсчитано, что годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от 27 до 55 тысяч долларов. В Финляндии, где климатические условия схожи с российскими, на один километр тратится около 10 тысяч долларов. При этом, качество автотрасс в России значительно уступает европейским: из 50 тысяч дорог только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими. По информации сайта «Лента. РУ», в 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.

Сумма вроде бы не маленькая, но почему тогда весной наши дороги требуют основательного ремонта? По мнению заместителя председателя городской Думы Череповца Андрея Подволоцкого, ответ на этот риторический вопрос следует искать на пересечении многих проблем: «Тут и климат играет роль. Он у нас и не северный и не южной. Перепады температур, при которых вода то замерзает, то оттаивает, сказываются на качестве асфальта. Его просто разрывает. Вторая проблема, что у нас при строительстве дорог используются еще советские технологии. Они явно устарели. С другой стороны, а выгодно ли сегодня дорожным строителям применять новые технологии?»

Парламентарий считает, что строить по-новому не выгодно. Передовые технологии дороже старых, требуют применения иных стройматериалов и технических приемов. Получается, что дорога, которая будет стоять долго, и стоить будет дорого. Но готовы ли строители на дополнительные расходы, и где властям взять деньги на качественные, но дорогостоящие проекты? Ведь городской бюджет не резиновый...

Пока этот вопрос остается открытым, мы пошли за ответом в народ. Интересно было узнать, что думают простые горожане.

Анна, менеджер: «Наверное, у нас устаревшие технологии в строительстве. Кроме того, приходится выбирать и более дешевый материал, потому что бюджетных средств не хватает»

Татьяна, муниципальный специалист: «Думаю, причин несколько — это и климат, когда дорогу то зальет, то заморозит, то высушит. Отсюда и ямки, и трещины. И устаревшие технологии. Я бывала в Германии и наблюдала, что там короткий отрезок дороги могли неделю ремонтировать, но очень качественно. У нас за этот срок сделали бы в десять раз больше, но плохо»

Наталья, учитель: «Считаю, на первом месте стоит отношение человека к своему труду. Начиная с работника, который берет лопату и кидает асфальт в грязь и воду, и заканчивая теми, кто контролирует такую работу. Если они допускают подобное безобразие, такие дороги у нас и останутся»

Олег, инженер: «Плохие дороги? Тут свой отпечаток накладывают и сложный климат, и несоблюдение технологий»

Антонина Ивановна, пенсионерка: «В свое время пришлось столкнуться с дорожным строительством. Работала на укладке асфальта. Смею утверждать, что всё дело в стоимости работ и их качестве. Тогда дорожное начальство очень хорошо зарабатывало. А вот простые рабочие получали копейки. Разве можно было от них требовать качественной работы за гроши? Думаю, такая же система и сейчас»

Комаров Александр