Ее организовала фракция «Единая Россия» в городской Думе. О начале работы горячей линии объявила на совещании с руководством коммунальных предприятий председатель городской Думы, секретарь политсовета Череповецкого отделения партии Александра Баданина. Именно она является руководителем нового проекта. По ее словам, такая форма работы — выход на новый уровень проекта «Партийный контроль», который реализуется в городе с декабря прошлого года. Главная задача горячей линии — наладить эффективный контакт между собственниками жилья и управляющими компаниями.

«Задача номер один — организация эффективного взаимодействия, — говорит Александра Баданина. — Вторая задача — постоянный системный контроль в сфере ЖКХ, и третье — снижение социальной напряженности. И самое главное — прозрачное, качественное предоставление услуг жильцам многоквартирных домов».

Телефонная «горячая линия» позволяет оказать практическую помощь и дать консультации по проблемам обслуживания жилья, работе управляющих и коммунальных предприятий. При решении этих вопросов планируется привлекать специалистов в сфере ЖКХ, юристов, депутатов всех уровней, в том числе городской Думы и областного парламента. В решении наиболее сложных вопросов будет участвовать и депутат Государственной Думы Георгий Шевцов.

Информация о вопросах, поступающих на «горячую линию», ежедневно будет анализироваться и направляться в мэрию для принятия соответствующих решений. Каждую неделю информация об итогах работы телефонной линии будет доводиться до руководства управляющих компаний и коммунальных предприятий. Обращения граждан могут повлиять и на рейтинг управляющих компаний, тем более что итоги работы линии будут публиковаться в СМИ. Помимо телефонных консультаций, партия намерена продолжать объезды территорий, в том числе по обращениям жильцов.

«Хотелось бы, чтобы проект показал тех, кто эффективно работает, чтобы были названы управляющие компании, которые оперативно решают проблемы жильцов, открыты с диалогу и готовы показывать свою эффективность», — говорит председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Вологодской области, член фракции «Единая Россия» в ЗСО Алексей Канаев. По словам Алексея Канаева, проект должен стать «улицей с двухсторонним движением», он позволит наладить отношения между управляющими компаниями, обществом и властью. То, что «горячая линия» будет востребована, показали уже первые часы ее работы.

Так, первый обратившийся не согласен с тарифами на вывоз мусора. Второй звонок поступил от блокадницы, просившей заменить ей сливной бачок. В третьем обращении собственник попросил помочь ему получить на руки договор управления домом и посодействовать в капремонте квартиры.

«Звонки записываются в журнале регистрации, — говорит специалист Наталья Баронова. — Также они заносятся в компьютерную электронную программу. В течение дня сведения собираются, вечером ежедневно будут передаваться на рассмотрение мэру города». Если обращение требует экстренного решения, специалист обращается напрямую в управляющую компанию, департамент ЖКХ или в приемную заместителя мэра, если того требует ситуация. В любом случае, все будет делаться для того, чтобы быстрее и эффективнее помочь конкретному человеку. По мнению руководства управляющих компаний, «горячая линия» будет полезна и для самих коммунальщиков.

«Больший контроль даст лучшее качество, — говорит директор управляющей компании «Жилремстрой» Галина Маврина. — В любом случае это все равно даст качество работы. Мы во время своих объездов охватить весь жилищный фонд ежедневно не успеваем просто физически. Если будут какие-то дополнительные замечания, мы всегда «за».

«Горячая линия» по вопросам ЖКХ будет работать как минимум до конца этого года. Если потребуется, ее работа будет продлена и в следующем году. Телефон горячей линии — 50-85-85. График работы — по будням с 8.00 до 17.15.

Богомолов Алексей