В вузе в рамках фестиваля «PROВзгляд» проходит семинар-конференция «КиноМедиаPR». Со своими рецептами успеха и секретами режиссерской «кухни» в Череповец приехали известные люди, их имена часто встречаются в титрах, о них знают не только в России, но и за рубежом. Так, руководитель пластилинового отдела известной анимационной студии «Пилот» Сергей Меринов секреты своего мастерства раскрывал не только на словах, но и на деле — с собой он привез несколько последних мульт-проектов, а также ролик о том, как снимаются пластилиновые мультфильмы. Аудитория видеоролики встретила с большим воодушевлением, это отметил и сам режиссер.

«Студенты — очень благодарная аудитория, — говорит Сергей Меринов. — Приятно, что в Череповце столько ребят пришло на мастер-класс. Меня слушали с большим интересом, фильмы смотрели с удовольствием. Для автора это всегда очень важный момент, когда его фильмы хорошо принимают. Вообще, очень толковая, умная аудитория, сразу видно, что из них вырастут толковые специалисты в своей области».

Чтобы послушать лекции и принять участие в мастер-классах, молодежь собралась не только из Череповца, но даже приехала из Вологды и Ярославля. По словам координатора конференции Надежды Лянге, такого интереса и ажиотажа вокруг научных конференций ЧГУ не знал уже давно: «Как только узнали о наших мастер-классах, ребята сразу же стали записываться. У нас работала электронная регистрация, ящики ломились от заявок. Кто не успел сделать этого заранее, мог пройти регистрацию прямо сегодня, на месте. Мы ожидали порядка 200 человек, и мне кажется, что эти 200 человек все сегодня пришли».

Во всех аудиториях, где проходили мастер-классы свободных мест почти не было. Студенты активно задавали вопросы и интересовались деталями «закулисной», или скорее «закадровой» жизни режиссеров, сценаристов, актеров. Причем, на студенческой скамье сегодня оказались даже преподаватели.

Директор гуманитарного института ЧГУ Александр Чернов тоже был в числе слушателей: «Во-первых, это уникальная возможность попробовать и посмотреть на ту сферу, которая менее всего поддается стандартным академическим исследованиям, а именно — сферу творчества. Во-вторых, это уникальная возможность понять, что творчество совершенно универсально, с одинаковой силой распространяется и на журналистику, и на пиар, и на кинематограф, и на продюсерство, и на все те специальности, которыми мы занимаемся в нашем вузе».

По словам организаторов конференции, интерес к ней — лишнее доказательство тому, что тема кино- и медиаиндустрии актуальна, причем не только для больших городов. И Череповец яркий тому пример. А значит, проведение «КиноМедиаPR» может сталь доброй традицией для города на Шексне.

Моцына Юлия