В этом году в нем приняли участие 254 человека, они представили на суд жюри рекордное количество работ — 388. Еще одна особенность этого года — многие конкурсанты решили снять мини-фильмы о своем городе, о братьях наших меньших и о вредных привычках. Всего получилось 20 видеороликов. Это настоящий прорыв, говорят организаторы, например, в прошлом году видеороликов было всего три.

Георгий Сидоренко тоже в этом году решил попробовать себя в роли режиссера и оператора. Его видеоработа оказалась лучшей в номинации «Сегодня тот самый день, чтобы быть здоровым». В кадре этого мини-фильма — хоккеист, который забыл завязать шнурки и упал на льду. По словам самого режиссера — это метафора, которая говорит о том, что если не завяжешь с вредными привычками, тоже можешь упасть, но уже не в кадре, а в реальной жизни. Сам Георгий решил принять участи в этом конкурсе не случайно, говорит, что давно хотелось сделать что-то полезное: «Я понял, что много о чем думаю в жизни, очень многого хочу добиться, но ничего для этого не делаю. Это мне надоело, нужно было сделать что-то для себя и для других. Хочется заняться чем-то полезным».

Самое главное в этом конкурсе — возможность подумать о том, что нас окружает. На этот раз работы принимались в шести номинациях: «Я люблю Череповец», «Сегодня тот самый день, чтобы быть здоровым», «Час имеет значение», «Делись добром — однажды помощь потребуется тебе», «Голосуй — не комплексуй» и «Череповец — город с чистым сердцем». Так что тем для размышлений было предостаточно. Впрочем, реализация творческих идей заставила задуматься не только самих конкурсантов, но и членов жюри. Они оценивали работы на прошлой неделе.

По словам председателя комитета соцзащиты населения Натальи Самчук, творчество участников произвело на нее огромное впечатление: «Я очень поражена и удивлена тем, как наши жители, в основном молодежь и дети, воспринимают этот мир. У меня самой двое детей. И я никогда не задумывалась о том, как они воспринимают окружающий мир. Как правило, взгляд на жизнь формируется в семье. Я глубоко задумалась, обязательно пообщаюсь со своим ребенком на темамы, которые представлены в номинациях».

Такое же впечатление работы произвели на всех членов жюри. Поэтому вместо 18 победителей, которых нужно было выбрать официально (по три в каждой номинации), было определено 34 лучших участника конкурса. Все они получили призы от компании «МТС».

«Этот конкурс нам показал, что на следующий год надо немного изменить формат нашей работы, — рассказывает начальник отдела маркетинга управления по работе с общественностью Евгения Белякова. — Нужно, во-первых, развести возрастные категории, так как у нас участники разных возрастов, а они попадают в одну номинацию по оценкам. Жюри было сложно развести ребят, которым, скажем 6 — 8 лет, с теми, кому уже 16 или 18. Если у тех, кто постарше, уровень работ повыше, то совсем юные участники смотрят на проблемы совсем иным взглядом».

Завершилась церемония награждением победителей ежегодного общегородского конкурса «Социальная ответственность власти и бизнеса», он проводится череповецкой общественной организацией инвалидов «Ареопаг» при содействии комитета соцзащиты населения. Здесь в двух номинациях также определили по 3 победителя.

Моцына Юлия