«Отцами» самого первого отечественного авто стали изобретатели Яковлев и Фрезе. Свое детище они продемонстрировали в 1896 году. Позже в России появился ряд частных автомобильных фирм.

Одним из наиболее крупных предприятий был рижский Русско-Балтийский завод, основанный в 1874 году. Именно 8 июня 1909 года из его ворот выехал первый серийный автомобиль российского производства. Это была изящная двухместная машина серого цвета с 24-сильным 4-цилиндровым двигателем. А какое будущее ждет российский автопром? С таким вопросом мы обратились сегодня к череповчанам.

Андрей, 49 лет: «Все зависит от хозяина, в каких руках находится производство. Отсюда и технологии и все остальное. По нынешним временам у нас предпочтение отдают иномаркам, потому что качество выше. А у нас ведь народ талантливый, трудолюбивый, могли бы давно уже переплюнуть иностранцев. Значит, условия определенные не создаются».

Евгений, 45 лет: «Мне кажется, что у нас должны равняться на зарубежные машины. Наши должны брать их за образец. Они даже на вид лучше, даже если одним видом отличаются, но ведь они и служат дольше».

Александр, 55 лет: «Я считаю, что будущее у нашего автопрома есть, потому что не все живут в столицах или таких богатых городах, как Череповец. У нас вся глубинка ездит на отечественных авто. У них на импортные автомобили денег нет. Конечно, хочется, чтобы наши машины были лучшего качества, но пока у нас есть то, что есть».

Анна, 60 лет: «Автомобили дальше становятся все лучше и лучше. Смотришь на улицы, наших отечественных мало, зарубежных автомобилей намного больше. Но, ведь и наши автомобили становятся лучше, значит автомобильное строительство будет развиваться в лучшую сторону».

Влад, 18 лет: «У русских автомобилей качество не дотягивает до иномарок. Я думаю, наш автопром будет развиваться в том же направлении, качество повышаться не будет. Наши автомобили будут дешевле, и их все равно будут покупать».


Моцына Юлия