Первый вариант рейтинга, о котором начали говорить ещё в прошлом году, содержал 3 показателя, сейчас их уже 7. Они учитывают и сбор платежей с населения, и работу с должниками, и количество составленных жилищной инспекцией и Роспотребнадзором протоколов об административных правонарушениях. Среди других пунктов — число многоквартирных домов, в которых проведены мероприятия по энергосбережению и количество жалоб, поступивших в Департамент ЖКХ и на «горячую линию» партии «Единая Россия». Но некоторые критерии, по мнению депутатов, требуют правки.

«Если говорить об обращениях, то они бывают самого разного характера, — говорит депутат Гордумы Павел Челноков. — Допустим, граждане просят провести ямочный ремонт, заделать проёмы в магазине, отремонтировать подъезды и так далее. И такие обращения никак не могут характеризовать работу управляющих компаний. Поэтому, я думаю, речь нужно вести либо об обоснованных жалобах, либо об установленных судом нарушениях договора со стороны управляющей компании, и тогда это будет объективный показатель».

«Горячая линия» как работала, так она и будет работать, — говорит Председатель городской Думы Александра Баданина. — Обращения жильцов на «горячую линию» говорят о том, что это, действительно, последняя инстанция, потому что должного взаимодействия у управляющих организаций с жильцами многоквартирных домов нет, а это один из вариантов помощи жильцам».

Как отметил первый заместитель мэра Череповца Андрей Травников, рейтинг — не застывшая конструкция, и все предложения и пожелания принимаются и учитываются. А планы на ближайшее развитие уже есть.

«В ходе обсуждения этого вопроса на комиссии при Городском общественном Совете были высказаны следующие предложения, которые будут учтены уже в ближайшее время: будет добавлен показатель по количеству многоквартирных домов, прошедших подготовку к отопительному сезону, а также показатель по введению единой согласованной формы квитанции и форме отчёта за год и полугодие, — рассказывает Андрей Травников. — Кроме того, по итогам второго полугодия в приложении к документам по рейтингу, скорее всего, появится характеристика работы не только групп управляющих компаний, но и отдельных ЖЭУ».

Депутаты предложили ещё один критерий — оценивать содержание фасада здания и внешний вид дома. Руководители управляющих компаний, которые были приглашены на обсуждение вопроса, претензий к показателям, как, впрочем, и к самому рейтингу, не высказали. Некоторые признаются: такая система оценки подстёгивает к работе.

«Если расчёт по рейтингу сделан качественно, то почему бы ему и не быть, — считает технический директор одной из управляющих компаний Дмитрий Панкратов. — Безусловно, это оказывает влияние на работу управляющей компании, показывает её недостатки, так что я «за».

И это не праздные слова, в защиту управляющих компаний высказался начальник департамента ЖКХ Валентин Трубчанин: «Конечно, тот поток обращений граждан, который идёт и пока не ослабевает, говорит о том, что у нас ещё достаточное число граждан возмущены работой управляющих компаний. Но есть и позитивные сдвиги. Сейчас многие управляющие компании ввели в штат людей по работе с жалобами, созданы компьютерные базы данных, которые отслеживают работу по этим обращениям. Поэтому сказать, что совсем всё плохо, наверное, нельзя. Управляющие компании всё-таки двигаются вперёд и стараются улучшить свою работу».

Насколько далеко вперёд ушли те или иные компании, можно познакомиться на официальном городском сайте, рейтинг обновляется ежемесячно.


Бушманова Валентина