Как отметил сегодня на пресс-конференции мэр Череповца Олег Кувшинников, поводом к изданию сборника послужило большое количество жалоб на качество обслуживания пассажиров общественного транспорта. В брошюре прописаны практически пошаговые действия в каждой ситуации. Так, кондуктору необходимо следить за чистотой в салоне, входом и выходом пассажиров, за размещением детских колясок и багажа. Главное требование — вежливость и полное исключение грубости и невнимательности. В случае конфликтной ситуации кондуктору необходимо принимать меры по её урегулированию, а также напоминать пассажирам освобождать места инвалидам, беременным женщинам, детям и пожилым людям.

«Наши кондукторы, как правило, индифферентно относились к тому, что происходит в салоне, — считает мэр Олег Кувшинников. — Они не обеспечивали беспрепятственный вход и выход престарелых и инвалидов, не обеспечивали освобождения для них мест, не «разруливали» конфликтные ситуации, а, более того, их создавали. И я надеюсь, что благодаря такой памятке, культура, отношения между пассажирами и кондукторами, пассажирами и незащищёнными слоями населения будут урегулированы в самое ближайшее время».

В ближайшие дни памятки появятся в салоне каждого автобуса «Автоколонны 1456». В дальнейшем планируется, что «шпаргалки» по этикету станут учебным пособием всех сотрудников и частных перевозчиков.


Бушманова Валентина