15 сентября 1830 года состоялось торжественное открытие первой междугородной железнодорожной линии на паровой тяге. В 11 часов 20 минут из Ливерпуля в Манчестер по 50-километровой магистрали отправилось восемь железнодорожных вагонов. Церемония открытия железной дороги стала очень важным событием государственного масштаба.

С этого дня в Великобритании, а затем и во всем мире началась бурная эпоха развития сети железных дорог. С каждым годом инфраструктура железнодорожных перевозок совершенствовалась. Сначала для пассажиров были вагоны общего пользования с сидячими местами, потом появились плацкартные и спальные вагоны, для курящих и не курящих, мягкие и специальные.

«А чего Вам не хватает в нынешних поездах?» — спрашивали мы сегодня у горожан.

Катя, учащаяся: «Поездами езжу редко, но когда долго сидишь в вагоне, не хватает телевизора. Хорошо бы, если в вагоне еще была возможность подключиться к интернету».

Татьяна, продавец: «Вагоны бывают разные. В зависимости от стоимости билета, удобства тоже различные. В хороших, дорогих вагонах много удобств, ехать комфортно. Есть всё, что необходимо в пути».

Максим, оформитель: «У меня была ситуация, когда не брали в вагон собаку, а оставить её было не с кем. Вот проблема была! Почему бы не сделать специальное отделение или вагон для проезда с животными?»

Леонид, торговец: «Когда езжу в поезде, очень раздражает храп в вагоне. Невозможно заснуть. Как бы так сделать, чтобы храпящих возили отдельно?»

Анастасия, домохозяйка: «Когда еду поездом с ночевкой, боюсь свалиться с верхней полки. Всегда стараюсь поменяться на нижнюю. Хорошо бы так устроить лежанку, чтобы нельзя было упасть вниз».

Андрей, инженер: «Мне не нравится, что в плацкарте слишком жесткие места для сидения. Если долго ехать и спать несколько ночей, все бока отлежишь. Хотя есть и мягкие вагоны, но там дорого».


Комаров Александр