В ее создании участвовали сразу 9 авторов. Они затронули самые разные аспекты понятия «безопасность» — от традиционной для нашего города промбезопасности до такого, относительно нового подхода, как психологическая безопасность. А благодаря заведующей кафедрой социологии, политологии и права Альбине Меховой, появилась и глава о социологических аспектах безопасности.

«Если говорить о социологии безопасности, то важны несколько моментов. Первое, это термин «безопасность», как он воспринимается самими людьми. Он очень многозначный. И наша монография отражает эту многозначность. Безопасность жизни, безопасность здоровья, социальная безопасность — эти все подходы рассматриваются».

Монография была напечатана тиражом 500 экземпляров, и в первую очередь издание будет направлено в Российскую книжную палату, а также в библиотеки — Вологодскую научную и череповецкую центральную библиотеку. Кроме того, экземпляры этого научного труда получат участники научной конференции, которая стартует в ЧГУ 11 октября. Здесь также обсудят комплексный подход к вопросам безопасности.

«Все мы знаем ситуацию с авиакатастрофами, — рассказывает директор гуманитарного института ЧГУ Александр Чернов. — 25 катастроф в течение года! В большинстве из них, а по данным статистики это 80%, присутствует человеческий фактор. А Человеческий фактор — это уже не область промбезопасности, это уже область психологии, социологии, это область коммуникаций, в конце концов. Ведь очень часто проблемы связаны с тем, что штурман не может адекватно понять команды диспетчера. А диспетчер не понимает, о чем говорит летчик».

Редактором монографии стал директор институт педагогики и психологии Владимир Маралов.

«Редакционная работа была связана с тем, чтобы очень разнообразный, разносторонний материал, в самых различных сферах, привести к какой-то единой методологии. Это было самым сложным. Работа продолжалась несколько месяцев. Тем не менее, это удалось. У нас было 9 авторов, с самыми разнообразными темами».

По словам составителей монографии, обновлять издание нужно будет если не каждый год, то хотя бы раз в два-три года. Тем более, что тема более чем актуальна: до тех пор, пока управлять даже самыми высокотехнологичными система будут люди, риск есть, ведь человеческого фактора никто не отменял.


Моцына Юлия