Дому на Набережной, 35-а — третий десяток лет. За это время накопился груз коммунальных вопросов. Для их решения инициативная группа обратилась к депутату Госдумы Георгию Шевцову— в декабре 2010. Тогда коммунальщики и жители дома составили список проблем, назначили ответственных, посчитали деньги. На ремонт потребовалось около миллиона рублей.

 

«Нам поставили окна на лестничных клетках, отремонтировали подъезды, крыльцо, частично заделали промерзающие межпанельные швы на фасаде дома, но швы заделали далеко не все, есть и другие вопросы по ремонту», — рассказывает старшая по дому Тамара Декина.

 

Жильцы вновь пригласили к себе в гости представителей власти и управляющую компанию.

 

«Ко мне повторно обратились жильцы дома № 35-а по Набережной, — говорит депутат государственной Думы Георгий Шевцов. — Мы повторно пригласили причастных к этому делу лиц и прямо на месте посмотрели что сделано, как и что не сделано совсем. Видим, что начали ремонтировать двор, но сделана очень маленькая парковка для машин. Приняли решение увеличить ее, с этой целью сейчас будут внесены изменения в проект парковки».

 

Как говорится, вопросы решали прямо с колес. Парковка будет расширена и вместит до 50 авто, заверил население первый заместитель мэра Андрей Травников. А вот со швами на фасаде дома завязалась дискуссия. Управляющая компания утверждает, что выполнила весь фронт работ по заявкам жильцов, но это не совсем так.

 

«Как выдувало тепло из квартир, так и осталось, — возмущается член инициативной группы дома Светлана. — Мы за все лето не видели ни одного высотника».

 

В тоже время акты о выполнении работ подписаны. И это — оплошность жильцов. Документы подписали до того, как проверили качество ремонта. Первый заместитель мэра Андрей Травников в адрес управленцев направил четкое указание — до ноября все исправить:

 

«Во-первых, ни один акт, не подписанный инициативной группой, не должен быть включен в отчет по оплате. Во-вторых, снова пройдите по дому проверьте все швы, что не сделано — посчитайте и заделайте межпанельные швы к ноябрю, договорились?»

 

В целом же большая часть проблем уже решена, другие — в процессе устранения. Чтобы процесс шел быстрее, Георгий Шевцов предложил жильцам иной способ взаимодействия с управляющей компанией — создать совет дома, который будет контролировать и принимать все работы, а также искать компромиссы по наиболее спорным вопросам. По такому принципу работать гораздо удобнее, с этим согласны все стороны.

 

«Проще будет работать, к примеру, как и с инициативной группой, — говорит генеральный директор ООО «Комфорт» ЖЭУ № 5 Лариса Лаврушина. — Собрать всех жильцов дома трудно, да и у всех свое мнение, к единому сложно прийти. А когда есть группа или совет, то и проблемы будет решать намного проще».

 

Сами жильцы Набережной, 35-а не против. А главное, в доме уже есть база, на которой может опереться совет — очень активная и сплоченная инициативная группа.

 

Любую консультацию по созданию новой структуры можно получить в департаменте Жилищно-коммунального хозяйства мэрии.


Макарова Людмила