Здесь прошел областной семинар-практикум, посвященный информатизации образовательного процесса в начальной школе. Своим опытом череповецкие педагоги делятся с коллегами со всей области.

У пятиклассницы Марины Прямиковой сегодня тоже ответственная миссия. Она защищает свой научный проект перед людьми, знающими толк в науке. К этому дню девочка готовилась полтора месяца. Ей предстояло и вырастить кристаллы соли в домашних условиях, и найти всю нужную информацию по этой теме. Как признается сама юная исследовательница, оказалось, что процесс поиска данных дело куда более сложное, чем практическое воплощение проекта: «Выращивать кристаллы было несложно, а искать информацию довольно непросто. Но это интересное занятие. Основной являлся интернет, также искала информацию в книгах. Книги, конечно, особой информации не дали. А так — все есть в интернете».

Участвовать в исследованиях Марина начала еще со второго класса. Некоторые темы ребята выбирают сами, например, изучение состава популярного лимонада, а некоторые темы, конечно, подсказывают учителя. По словам педагога Светланы Юмаловой, научное общество начало возрождаться в школе лишь несколько лет назад, а вот эффект заметен сразу. Все потому, что к науке стали привлекать не только учеников постарше, но и самых маленьких.

«Идея развития проектной деятельности, как возможности самореализации ученика, возможна и в исследовательской работе, и в любой творческой работе, — рассказывает учитель истории и обществознания Светлана Юмалова. — Мы в научном обществе особый упор делаем именно на исследовательскую деятельность учащихся. И стараемся, чтобы это шло уже из начальной школы. Потому что в начальной школе это интересно еще и потому, что ребенок младшей школы сам по себе исследователь. Он все ищет, ему все интересно, для него все ново».

В деятельности научного общества здесь очень широко используют современные технологии — от компьютерных презентаций до электронных микроскопов. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов «всемирную паутину». Сейчас, по мнению и педагогов, и учеников, пользоваться интернетом гораздо удобнее и быстрее, чем книгами. И для того, чтобы помочь ребятам не потеряться во всем этом многообразии информационных потоков, в школе разрабатывают специальные модули по предметам, где в одном месте сосредоточена вся нужная информация. Модули хранятся на сервере школы, куда имеет доступ каждый ученик.

«У нас есть разработки и по среднему и старшему звену, — рассказывает директор школы № 11 Сергей Ильин. — В феврале мы будем презентовать следующий блок, посвященный цифровой школе — это реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения».

11-я школа в вопросах науки, можно сказать, впереди планеты всей. Ее ученики являются постоянными участниками городских и областных конкурсов. В копилке призовые места в конкурсе «Моя законотворческая инициатива», в послужном списке — конференция ЧГУ, конкурс «Мир цифрового искусства», конференция «Первые шаги в науку».


Моцына Юлия