Череповецкие первоклашки научились решать задачи в он-лайн режиме. Опытом внедрения ФГОС поделились педагоги города.
Учитель начальных классов Ирина Шеко представила программу дистанционного обучения. В свое время она была разработана для детей с ограниченными возможностями, но в этом году ее адаптировали под новые стандарты, и теперь по ней обучаются обычные первоклашки. Программа располагается на школьном сервере. У каждого ребенка есть свой индивидуальный логин и пароль, который он вводит, приходя в кабинет информатики, а таких в 11-й школе три: «Есть, например, тестовые задания, ответы на которые отправляются учителю. Есть задания лекционные, когда дети могут повторить какую-то тему. И потом этот материал тоже закрепляется с помощью заданий. Есть тренажерные задания, то есть там можно отработать какие-то конкретные навыки. Например, по математике — это сложение, вычитание, состав чисел. Опять же результаты может видеть учитель. Но если тренажерные задания можно выполнять неограниченное число раз, то для решения тестов — всего три попытки».
Для учителя такие компьютерные технологии просто находка. Сразу, в режиме реального времени видно, кто с заданием справился, а кто нет, какие темы ребята усвоили хорошо, а что нужно подтянуть со своими подопечными. Для первоклашек же каждый поход в кабинет информатики — это маленький праздник. Широкое использование информационных технологий — одно из требований нового ФГОС, в 11-й школе он реализуется уже второй год.
«Прежде всего новые стандарты предполагают, что ребенок из учащегося превращается в обучающегося, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 11 Елена Кузнецова. — В чем суть этого превращения? Учитель не наполняет ребенка знаниями, не надиктовывает, а он учит ребенка добывать информацию. То есть ребенка обучают тому, как надо учиться, где искать информацию. В основу стандарта входит проектная деятельность. Предполагается, что ребенок знает, как оформить проект, где найти информацию».
11-я школа перемен не боится. Вот уже три года здесь реализуется проект «Цифровая школа». А прошлый учебный год стал годом внедрения нового учебного стандарта для начальной школы. В Череповце было всего 2 такие экспериментальные площадки, кроме 11-й еще и школа № 39. Во всех остальных школах новый ФГОС для начального обучения стал обязательным только с этого года. Именно поэтому коллегам из других районов есть чему поучиться у череповчан.
«Семинар мы продумали таким образом, чтобы представить опыт работы нашего образовательного учреждения, обобщить все наши наработки, — рассказывает директор школы № 11 Сергей Ильин. — Мы реализуем проект «Цифровая школа» с 1 сентября 2009 года. Если говорить о наших слушателях, то они в восторге. У многих этого в районах еще нет, но такие же цифровые школы будут открываться в рамках программы информатизации в Вологодской области, и они будут использовать наш опыт в образовательном процессе».
Своим опытом внедрения новых образовательных стандартов череповецкие учителя готовы делиться и с другими регионами, и уже в декабре здесь ждут педагогов из Сыктывкара.
Моцына Юлия