Песко-соляную смесь в городе пока практически не используют. Её приберегают для тех времен, когда придут настоящие зимние морозы. Сейчас в основном применяют жидкие реагенты. Правда, не все череповчане согласны с таким способом обработки дорог. Шофер с 25-летним стажем Николай говорит, что чувствует себя в безопасности за рулем, когда асфальт всё-таки посыпают песком: «Считаю, что нам, водителям, песок помогает больше, чем жидкие реагенты. От них только грязь на лобовое стекло летит. Потом машину мыть приходится. От песка меньше грязи».

А вот автолюбитель Артур другого мнения. Он считает, что без жидких хлоридов аварий на дорогах было бы больше. И грязи от них не так много, как от песка: «Нам жидкие хлориды сейчас очень помогают. Без них на дороге очень сколько было бы. Если бы дороги сейчас не поливали, то еще подумал бы, стоит ли садиться за руль».

По мнению начальника департамента ЖКХ Владимира Сипягова, ничего более эффективного для борьбы с гололедом в нынешних погодных условиях не придумано: «При температуре до минус десяти градусов самое лучшее — это проливать асфальт жидкими хлоридами. В состав жидкости входит трехпроцентная соль и вода из артезианской скважины в Ботово. Все компоненты природные, никакой угрозы для окружающей среде такой реагент не представляет».

По словам директора предприятия «Спецавтотранс» Александра Хилова, жидкие хлориды — весьма эффективное средство. По химическому составу это почти как минеральная вода в бутылках. Ну а песко-соляную смесь сейчас в городе применяют в ограниченных количествах — на мостах, подъемах и спусках, там, где существует повышенная опасность ДТП.

«Песка должно хватить на всю зиму, — продолжает Александр Хилов. — Согласно контракту, наше предприятие заготовило для нового зимнего сезона девять тысяч кубометров песко-соляной смеси».

Александр Хилов добавил, что ночами сейчас подмораживает, поэтому песком сейчас посыпают не только дороги, но и тротуары.


Комаров Александр