Интегрированная форма обучения детей-инвалидов стала возможной в рамках реализации госпрограммы «Доступная среда». Вологодская область в составе 36 регионов является федеральной экспериментальной площадкой, на сегодня в проекте участвуют 8 районов, а также Вологда и Череповец.

Как сообщили в департаменте образования, сейчас завершается первый этап — создание в школах необходимой инфраструктуры. В образовательных учреждениях устанавливают пандусы, поручни, расширяют дверные проёмы, реконструируют групповые и санитарно-гигиенические комнаты. Помимо этого, школы — участники проекта получат современное оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Федерация обещает поставки в первом квартале 2012 года. Так что уже в этом году постигать азы школьной программы не дистанционно, а среди своих сверстников смогут инвалиды по слуху, зрению и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-колясочники.

«На сегодняшний день проблема социальной адаптации детей очень актуальна и достаточно значима, особенно для родителей, — говорит главный специалист управления образования Череповца Светлана Клейнер. — И если идти по опыту западных стран, то там ведь нет понятия «индивидуальное обучение», там все дети живут и общаются в обществе. У нас до сих пор этот вопрос решался по-другому. А на сегодня эта проблема обозначена, и инклюзивное образование должно дать детям с ограниченными возможностями социальную адаптацию, чтобы они смогли на равных общаться и обучаться в обществе».

В Череповце площадками по реализации проекта «Инклюзивное образование» на первом этапе станут две школы — № 40 и № 25, в дальнейшем планируется расширить список таких учреждений.


Бушманова Валентина