Однако отдых и распределение нагрузки — это одна сторона. Нужно учитывать и особенности образовательной программы. Поэтому в городе на Шексне ответственность за продолжительность учебной недели находится в ведении каждой школы, решение принимается руководством совместно с родителями подростков.

«Некоторые родители жалуются, что дети перегружены, и шестидневная рабочая неделя не позволяет полноценно отдохнуть, — говорит заместитель начальника управления образования Череповца Наталья Стрижова. — У других иная проблема: если школа придерживается пятидневной рабочей недели, то на те или иные предметы отводится меньшее количество часов. А дети заинтересованы в получении знаний, ведь, например, эти два-три часа дополнительных занятий на третьей ступени образования играют свою роль. И родители зачастую выступают за шестидневную рабочую неделю и за занятость детей. В любом случае, этот вопрос нужно решать индивидуально в каждой школе с учётом особенностей педагогического коллектива, учебного плана, который утверждён в школе, и с учётом образовательной программы».

Сейчас в Череповце примерно в половине школ — только один выходной день. Кроме того, некоторые учреждения придерживаются двойного режима, когда, например, ученики начальных классов занимаются по пятидневке, а воспитанники второй и третьей ступеней — по шестидневке.


Бушманова Валентина