В Череповце с началом учебного года продолжается внедрение электронных дневников. Теперь один из главных атрибутов школьной жизни невозможно забыть дома, потерять по дороге или вырвать из него страницы. Таблица успеваемости каждого ученика — как на ладони, а точнее — в интернет-пространстве. Здесь же комментарии, домашние задания, новости школы и расписание.

«У каждого ученика, педагога и родителя есть своя персональная страничка. Здесь можно не только посмотреть оценки, узнать ценную информацию, но и пообщаться друг с другом в онлайн, оставить свои комментарии. При этом исправить ничего нельзя, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы № 41 Марина Николаева. — Например, ребенок получает неудовлетворительную оценку, а для родителей учитель оставляет комментарий, с каким заданием он не справился, на что нужно обратить внимание, как и когда её можно исправить».

На сегодняшний день все общеобразовательные школы Череповца подключены к электронному дневнику (электронному журналу), кроме лицея «АМТЭК», школ № 11 и 25. В большинстве своём премудрости виртуального нововведения не пугают никого из участников образовательного процесса. Тем более, что он проходит поэтапно.

«В нашей школе об электронных журналах говорили уже давно. Время требует, и учителя это понимают. Так что к этому учебному году все учителя оказались готовы, мы не встретили никакого протеста и постепенно привыкаем к такому своевременному проекту. Получается, что семья и школа начинает жить в едином информационном пространстве, — говорит завуч школы № 19 Ольга Шибаева. — Единственный недостаток на данный момент – нет автоматизированных рабочих мест педагога. Другими словами, не у каждого учителя есть на рабочем месте персональный компьютер. Но мы над этим работаем».

Процесс внедрения электронных дневников в школе № 19 проходит успешно. Идёт всего третья неделя нового учебного года, а уже 30% родителей и 39% учеников освоили и успешно пользуются нововведением. И это учитывая тот факт, что родители, например, начальных классов еще только-только получают коды доступа.

Успешный опыт 19-й школы можно связать и с тем, что здесь в постоянном доступе для родителей находится персональный компьютер. В любое удобное для родителей время кураторы проекта, педагоги помогают правильно зарегистрироваться, объясняют, как пользоваться новым дневником и как выходить на связь с учителем.

Так, например, по мнению Елены Сурмановой, мамы третьеклассника, электронный журнал удобен тем, что она может контролировать весь учебный процесс, видеть все отметки – текущие, итоговые и предварительные, которые выходят у ребенка за четверть и за год. А также можно просмотреть домашнее задание, если сын отсутствовал какое-то время на уроках. Как ни странно, даже сами ученики новый дневник жалуют и находят в нем немало плюсов.

«Я всегда могу посмотреть, какие оценки получил, узнать домашнее задание. Очень удобно, например, когда ты болеешь, не нужно звонить своим одноклассникам, ты можешь зайти в дневник и узнать все свои домашние задания», — считает одиннадцатиклассник Григорий Виноградов.

В большинстве своем открытость, мобильность и оперативность информации в новом дневнике - это, по словам педагогов, дополнительные стимулы к успешной учебе.


Наталья Харзина