В минувшие выходные в рамках фестиваля «Лучшие спектакли „Золотой маски“ в Череповце» в Камерном театре состоялся показ хрестоматийной чеховской „Каштанки“ в исполнении актеров Екатеринбургского театра юного зрителя.

Спектаклю «Каштанка» режиссера Вячеслава Кокорина уже более десяти лет. Актеры играли его почти полтысячи раз не только в России, но и в Эстонии, Польше, Германии, Сербии, Австрии, Хорватии, Румынии, Италии, Великобритании. За все время жизни спектакля, по признанию актеров, они нигде не сыграли в полсилы. Они всегда и везде настоящие: будь то местный клуб какой-нибудь уральской деревушки или сцена лучшего международного театра.

«Это же спектакль о вечном — о любви, о дружбе, о потери, о смерти, - говорит актриса театра Елена Демская (гармонь). — С этим нельзя шутить, нельзя просто так. Это все серьезно, по-настоящему. И каждый раз мы проживаем это вечное с нашими юными зрителями. Это профессиональные вещи, которым изменять нельзя».

Незатейливый сюжет с большим нравственным смыслом известен и детям, и взрослым. «Каштанка» всех зрителей заставляет чувствовать, сопереживать, думать и любить, а значит это всегда современно, считает исполнительница главной роли Наталия Кузнецова (Каштанка).

«Изначально спектакль ставился как детский, но он получился объемным, таким же, как у Чехова. В нём очень много пластов… Есть то, что интересно взрослым людям, есть то, что интересно детям. Поэтому очень сложно присвоить ему какую-то возрастную категорию», — считает Наталья Кузнецова.

Если вечное каждый в силу своего возраста воспринимает по-своему, то трогательная и талантливая Каштанка, важный и любопытный гусь Иван Иванович, солидный кот Федор Тимофеевич и простая, смешная свинья Хавронья Ивановна — симпатичны всем.

«Роли бывают не только со словами, но и в качестве животных, и в этом плане проблем нет. Взгляд животного может сказать больше, чем слово человека, — рассказывает актер Владимир Дворман (гусь). — Я счастлив, что в моей жизни есть гусь. Это Чехов в лучших своих проявлениях, это тонкий психологический спектакль, у которого есть будущее».


Наталья Харзина