Именно кадастровая палата возглавила антирейтинг предоставления госуслуг в Череповце. Как уже рассказывал официальный городской сайт, промежуточные итоги проекта «Госуслуги: ваша оценка» показали, что все череповчане, которые приняли участие в голосовании, оценили работу кадастровой палаты на «неудовлетворительно».

Сегодня в проблемную структуру на Юбилейной, 58, вышли наблюдатели городского отделения партии «Единая Россия», чтобы проверить, насколько количественная оценка соответствует реальному положению дел. Вместе с наблюдателями в госучреждение отправились и корреспонденты сайта cherinfo.ru. На месте были ровно в девять утра. Людей в здании кадастровой палаты много. Но, как показалось на первый взгляд, все спокойно: посетители получают талончики и ждут своей очереди. Очередь медленно, но продвигается.

Однако стоило проверяющим поинтересоваться, как долго приходится ждать услуги, люди, перебивая друг друга, стали высказывать претензии:

«Неделю назад я приходила. И была 456-й. Что-то страшное творилось! Зайти было просто некуда. Я была просто в ужасе: это какой век, куда я попала? Я ушла. Думала, не буду делать этого просто. Бог с ним со всем, — рассказывает череповчанка Тамара Пышкина. — А потом знакомая позвонила, что получше здесь стало. Сегодня даже есть, где посидеть. Уже хорошо».

«На выдачу документов — талонов ноль. А это три минуты в кабинете, чтобы получить свидетельство, — сетует другая посетительница кадастровой палаты Татьяна Краснобаева. — Я здесь ночь простояла, чтобы сдать документы. Теперь день должна простоять, чтобы получить!»

В очередях в небольших и душных залах кадастровой палаты немало пенсионеров. Один из них — 78-летний Александр Никитин. Сдерживая горечь и волнение, рассказывает, что уже не впервые не может попасть в заветный кабинет:

«В субботу пришел — записали, сказали — приходи в понедельник или во вторник, без проблем все получишь. Хочу дачу на дочь оформить. И что? Никаких талонов на получение нет. Решил ждать сегодня «до победного». Очень тяжело это все»,— признается ветеран.

Чтобы разобраться в ситуации, вместе с членами рабочей группы проекта «Госуслуги: ваша оценка» мы отправились к директору кадастровой палаты Череповца Роману Каминскому. Руководитель учреждения рассказал, что проблема с очередями в кадастровой палате особо остро возникла после сокращения штата в здании Росреестра на Краснодонцев, 118. На Юбилейную, 58 легла двойная нагрузка. Кроме того, по мнению Романа Каминского, порой люди сами создают ажиотаж:

«Если все придут с утра, все 200—300 человек, талон человек возьмет и будет сидеть до вечера, ждать услугу».

Проблемы, по словам Романа Каминского, создают и риелторы, которые берут талоны для всех своих клиентов. Потом те не приезжают, и талоны пропадают.

«Получается как: специалист вызывает раз по талону, два по талону. По регламенту три минуты на ожидание каждого. Ждет, никто не приходит. Вылетело пять минут работы. Бывает, что специалист вообще не работает целый день», — объясняет Роман Каминский.

Однако горожан эти объяснения не устраивают. Люди считают, что надо найти какой-то выход из положения, создать такую схему, чтобы было удобно всем: и специалистам кадастровой палаты, и клиентам. Все увиденное в кадастровой палате члены рабочей группы проекта «Госуслуги: ваша оценка» зафиксировали.

«На самом деле то, что мы здесь увидели, не такая плачевная ситуация, как можно было предположить, — высказывает свою точку зрения заместитель секретаря череповецкого отделения партии «Единая Россия» Екатерина Харина. — Очередь, безусловно, присутствует. Но очередь движется. Есть люди, которые пришли сегодня и взяли талон на сегодня. Хотя раньше нам сообщали, что это практически невозможно. Естественно, это не последний наш выход сюда. Мы будем ситуацию контролировать и дальше. Наша задача — дать объективную оценку ситуации, выяснить причины и по возможности их устранить».

«Основная проблема, с которой сталкиваются люди, и лично я с этим столкнулся, что приходится очень долго ждать. Я потратил два дня, чтобы сдать документы: это и ночные дежурства, и запись. Крайний негатив для людей. И пожилые люди стояли — очень плохо было все устроено, если честно. То, что я увидел сегодня, меня немного порадовало. Но есть, конечно, над чем работать. Только в Череповце есть сегодня проблема с этим. Ни в одном другом городе и районе области таких проблем нет. Здесь нужно принимать какие-то меры»,— считает и.о. председателя Молодежного парламента при городской Думе Череповца Антон Акулинин.

О результатах посещения кадастровой палаты члены рабочей группы проекта «Госуслуги: ваша оценка» сообщат в администрацию города. После этого уже сотрудники мэрии будут принимать решение, стоит ли городу вмешиваться в ситуацию.

Напоминаем, что составление рейтинга качества работы органов власти с населением продолжается — как через ящики сбора анкет в органах власти, так и через официальный сайт Череповца на странице www.cherinfo.ru/gosuslugi.


Наталья Гальперина