Пилотный проект предлагает один из частных перевозчиков города и планирует опробовать его в Зашекснинском районе. Суть идеи cherinfo.ru разъяснил ее инициатор, директор череповецкого транспортного предприятия Владимир Назарков.

Прежде всего, речь идет об улице Ленинградской и 106-м микрорайоне, где жители испытывают определенные трудности с доступностью автобусных маршрутов.

«Мы вышли с предложением сделать 32-й маршрут коротким, до кольца, и ввести на этом маршруте пересадочный или сквозной билет. Таким образом, люди из этого района смогут уехать в любую часть города. То есть пассажиры доезжают до кольца, а там пересаживаются на нужный маршрут: в Заречье, на вокзал, на завод, ФМК и так далее. Главное — по стоимости разовой поездки,— говорит Владимир Назарков. — Это для того, чтобы не открывать туда дополнительные маршруты, а это в настоящих условиях будет нерентабельно. Мы уже готовы реализовать схему сквозного билета. Оборудование для этого уже закуплено».

Под оборудованием имеются в виду специальные компостеры, которые установят во всех автобусах 32-го маршрута. Схема такова: пассажир, садясь в автобус № 32, приобретает билет, как и обычно, у кондуктора, компостирует его (на билете пробивается номер автобуса, дата и время поездки) и, доезжая до кольца, с этим же билетом пересаживается на нужный маршрут (не платя снова за билет) только этого транспортного предприятия, а именно на автобусы № 25, № 31, № 39, и продолжает поездку. Отметим, что по времени действие пересадочного билета ограничено. Сменить автобус пассажир должен в течение 30 минут.

«Оборудование обошлось не дешево, но оно того стоит. Это все равно дешевле, чем открывать новые маршруты. Чтобы открыть новый маршрут, надо иметь как минимум десять автобусов. Это десять зарплат, в десять раз больше расход топлива и так далее. А сегодня большого пассажиропотока нет. Новый маршрут просто не окупится. К тому же одного маршрута недостаточно для этой части города, необходимо охватить все главные направления. По схеме пересадочного билета это вполне возможно, она даст возможность с улицы Ленинградской ехать в любом направлении», — считает Владимир Назарков.

Для пассажиров это не только удобно, но и экономически выгодно. Еще одна немаловажная деталь: в случае закрытия какого-то маршрута или уменьшения числа автобусов данная схема предоставляет пассажиру альтернативу. Предприятие уже готово внедрить пилотный проект пока на 32-м маршруте. Планируется, что в часы пик он будет усиливаться. 32-й будет ходить по укороченному кольцу, чтобы пассажир укладывался в 30 минут для пересадки. Время работы выбрано специально: с 6.30 до 21.00.

Долгосрочные планы у предприятия-перевозчика еще глобальнее. Пока проект введения пересадочного талона находится на рассмотрении в транспортном отделе мэрии.


Людмила Макарова