Олег Кувшинников: «Новый бренд объединил все, что умеет и имеет наш регион»

Как сообщает пресс-служба губернатора Вологодской области, в рамках инвестиционного форума «Сочи-2014» Олег Кувшинников выступил на панельной дискуссии Минпромторга «Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны».

Врио губернатора рассказал международным экспертам об успешных брендах региона, а также представил новый образ Вологодской области.

«В конце 90-х мы объявили на всю Россию: «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Теперь о русском зимнем волшебнике знает весь мир. В город ежегодно приезжают десятки тысяч туристов. 850 тысяч человек посетило резиденцию Деда Мороза, которую мы открыли в олимпийском парке», — подчеркнул глава региона.

Еще одним брендом, перешагнувшим десятилетний рубеж, является «Настоящий Вологодский продукт». Продукция, маркированная этим товарным знаком, произведена на территории региона, прошла проверку качества в специальных уполномоченных лабораториях, не содержат консервантов и химикатов. Такая маркировка сегодня наносится на 970 наименований продовольственных товаров, которые активно поставляются в 16 регионов Российской Федерации и 14 стран ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня продукция местных производителей широко представлена на полках магазинов Вологодчины.

«В апреле этого года широкой общественности был презентован единый бренд «Вологодская область — душа Русского Севера»». Он объединил все то, что умеет и имеет наш регион не только в народном хозяйстве, но и в социальной, культурной и туристской сферах», — сказал Олег Кувшинников.

В знак того, что новый образ Вологодчины в рамках форума в Сочи был представлен не только федеральным, но и мировым экспертам, Олег Кувшинников презентовал первую «Кружевную птицу» главе Минпромторга Денису Мантурову.

«Вы идете по самобытному пути. Региональная кухня, региональные традиции, региональные бренды — это настоящий бизнес. У нас в Германии тоже есть подобные примеры. Если немка покупает местные продукты, значит, брендинг проведен успешно», — заметила гендиректор ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флеминг, издающая российские версии журналов Forbes и Newsweek.

«Опыт «бренда от власти», представленного Вологодской областью, является очень удачным. Рекомендовал бы другим регионам взять услышанное сегодня на заметку», — резюмировал Михаил Куснирович.

В мировом рейтинге национальных брендов по итогам 2013 года Россия занимает 25-е место из 50-ти. Наша страна — единственная из «Большой восьмерки» не имеет стратегии развития национальных брендов, их маркетинговой и консультативной поддержки. Особенно острым вопрос грамотного продвижения национальных производителей стал после вступления России в ВТО.

«Конечно, мы бы хотели, чтобы российские бренды воспринимались адекватно нашему представлению о своей стране, — заметил в своем выступлении премьер-министр Дмитрий Медведев. — От чего зависит восприятие торговой марки? На мой взгляд, от двух вещей: качества товара и репутации страны. Давайте вспомним, как мы лет 10—15 назад воспринимали «Made in China». Как правило, возникало ощущение того, что товар не вполне качественный. Сейчас этого уже нет. У большинства присутствующих здесь в карманах лежат телефоны, сделанные в Китае. Китайская экономика стала очень сильной, подтянув качество своих товаров. Нам нужно сделать то же самое с нашими брендами. Тогда «Сделано в России» будет восприниматься адекватно».

Глава кабинета министров подчеркнул: наша страна сегодня производит уникальные группы товаров, готовые конкурировать с теми, что выпускаются крупными иностранными компаниями.


Наталья Гальперина