В центральном офисе «Вологодской сбытовой компании» на улице Сталеваров, 56, вновь стоят огромные очереди, о которых портал cherinfo.ru уже рассказывал.

Картина на месте глаз не радует и полностью соответствует рассказам постоянных посетителей энергетической компании. В воздухе незримо растет градус нервного напряжения:

«Здесь настолько все завуалированно… Кажется, как будто тут стратегический объект военного назначения! Честное слово! Мы не можем правды добиться! Из кабинета в кабинет нас отпихивают, нас пинают туда-сюда!»— делится впечатлениями пенсионерка Ольга Федина.

В сбытовую компанию череповчанка, как и многие посетители, пришла разобраться, почему показания счетчиков, которые она исправно месяц за месяцем приносит сюда лично, не соответствуют начислениям в квитанции.

«Вот за декабрь, например, мои показания куда-то пропали. А ведь я их приносила. Пропали счетчики! Вдруг по среднему мне квитанцию приносят… Вынуждена стоять в очереди», — присоединяется к беседе Лариса Шульжик, еще одна посетительница.

Если определить проблемы, с которыми сюда приходят клиенты, получается следующее: часть просто платит по счетам. Эту услугу оказывают три окна. Очередь есть. По времени, по словам посетителей, не превышает 20 минут. При этом услугами банка многие, как показал опрос, пользоваться не хотят. Пугает комиссия:

«А вы слышали про комиссию в банке? Нет, не слышали?!»— возбужденно восклицает одна из стоящих в очереди женщин.

Раньше без процентов за электроэнергию можно было заплатить на почте. Теперь за оказание услуги и там взимается комиссия.

Другое дело — очередь к специалистам, которые решают спорные вопросы по оплате. Здесь отдельно взятую проблему разбирают от 10 до 20 минут. Время ожидания может достигать часа. Рейтинг самых острых вопросов, кроме уже упомянутых показаний счетчиков, возглавляет начисление ЕДК.

Заместитель директора череповецкого филиала «Вологдаэнергосбыт» по работе с непромышленными потребителями энергии Александр Кириллов ситуацию с очередями назвал «временно возникающей». Как правило, такой экстремальный наплыв клиентов здесь случается после рассылки квитанций.

«По начислениям ЕДК пенсионеры обращаются. Получается, что в первых квитанциях компенсация не указывается, а указывается только в последующих. А люди приходят, спрашивают. Бывает с показаниями счетчиков путаница. То есть мы принимаем показания от управляющих компаний, а они не соответствуют тому, что есть у потребителя. Бывает, что потребитель сам виноват. Сдают показания, а данные неправильно пишут. Неправильные образцы есть у нас на стендах. Можно посмотреть».

Александр Кириллов добавил, что скоро «Вологдаэнергосбыт» планирует открыть еще один офис в Череповце. Помещение подыскивают в Северном районе города. Кроме того, будет расширен офис по адресу Беляева, 3, в следующем месяце там установят дополнительный кассовый аппарат.


Светлана Марущенко