Инициативная группа жителей намерена — ни много ни мало — добиться возбуждения уголовного дела в отношении ответственных за содержание дороги лиц.

Людей возмущают постоянные ДТП, причина которых — плохое содержание дороги, ведущей к населенному пункту, считают жители поселка:

«Высокие колеи, несоответствующие государственным стандартам, нет подсыпки. Сцепление с дорогой минимально, и зачастую происходят аварии. Две недели назад было ДТП. Водитель получил черепно-мозговую травму. Человек не смог выехать из колеи, и две машины встретились лоб в лоб. Только из-за колейности!» — возмущается председатель ТОС «Городище — наш дом!» Эдуард Иванов.

Именно Эдуард Иванов ведет статистику аварийности на этом участке пути. Его подсчеты таковы: пять ДТП, и это только за последний месяц.

Официальную коллективную жалобу уже начали оформлять, комментирует юрист адвокатского бюро «Гурняк и партнеры» Олег Иванов:

«Есть статья в Уголовном кодексе — «Халатность». Когда случается за короткий промежуток времени пять ДТП (это мы за месяц берем), и каждый, кто участвовал, жалуется на дорожное покрытие, есть акты и прочие документы — для возбуждения уголовного дела повод есть».

Дорога на Городище соединяет федеральную трассу Череповец — Сергиев Посад и поселки на берегу Рыбинского водохранилища. Взрослые едут в город на работу, детей везут в школы. Один километр дороги находится в региональном подчинении, еще два — на обслуживании у администрации Череповецкого района.

К специалистам районной администрации журналист cherinfo.ru и обратился за комментариями по поводу жалоб на содержание дороги. Чиновник, пожелавший остаться неизвестным, на претензии жителей Городища отреагировал весьма эмоционально:

«Меня это Городище уже достало! Меня икота от него берет! Мы там асфальтируем, дорогу чистим. В других населенных пунктах так не работаем!»

Далее сотрудник районной администрации прошелся по шикарным домам посельчан и не менее шикарным автомобилям. В завершение объяснил свое раздражение: жители Городища уж слишком активно и, по его мнению, беспричинно жалуются в прокуратуру, ГИБДД, ОБЭП, а теперь еще и журналистам.

Более взвешенные пояснения дала главный специалист управления строительства и ЖКХ все той же районной администрации Татьяна Мелюшина. Всего 34 тысячи рублей — таковы запланированные в бюджете траты на годовое содержание дороги. Муниципальный контракт заключен с предприятием «Череповецдорстрой». В рамках тех денег, что выделяет бюджет, подрядчик с работой справляется, считает специалист. О пяти ДТП в районной администрации ничего не знают.

«Мы поддерживаем эту дорогу в надлежащем состоянии, — уверена Татьяна Мелюшина. — После каждого снегопада направляем туда технику. Колейность из-за того, что стояли плюсовые температуры. Белозерскую трассу сколько раз закрывали… У нас на содержании почти 500 километров дорог, район очень большой по площади. На каждой дороге дежурить по грейдеру не поставишь».

Генеральный директор подрядной организации «Череповецдорстрой» Юрий Макаров так объяснил принцип работы на вверенной территории:

«Мы чистим только по заявке. По факсу скидывают, что, мол, просим почистить такие-то дороги, мы выезжаем и чистим. Пока нет заявки, мы не чистим. Так в договоре написано. Мы самостоятельно не можем выехать. Они деньги платят, они и музыку заказывают. Я все время с ними ругаюсь. Сначала запустят эту дорогу, а потом меня заставляют чистить. Затраты получаются совершенно другие».

На злополучную дорогу техника «Череповецдорстроя» выезжает не чаще чем три раза в месяц, добавляет Юрий Макаров. По его же словам, грейдирование лучше производить как минимум два раза в неделю.

Отметим, что во время приезда журналистов cherinfo.ru на место событий дорога на Городище находилась в состоянии близком к идеальному — о колейности и прочих проблемах не было и речи. Однако жители Городища уверены, что все это временно, и намерены довести дело до конца.


Светлана Марущенко