Одна из главных проблем автошкол — отсутствие должным образом оснащенных тренировочных площадок

С инициативой создания нового автодрома выступило муниципальное предприятие «Спецавтотранс», у которого имеются два гектара земли на улице Боршодской. Их занимает недавно устроенная штрафная стоянка. Часть ее, по словам руководителя предприятия Сергея Орлова, без ущерба можно переоборудовать под автодром:

«Наша территория позволяет одновременно проводить занятия пяти автошколам. Порядка ста соток мы готовы предоставить. Естественно, что возводить эстакады мы будем по факту заключения договорных отношений с автошколами. Если мы подписываем договор, то определяем график посещения этой площадки и возведение эстакады берем на себя».

Новые правила для автошкол, одним из пунктов которых стало наличие у школы специальных площадей по обучению вождению, вступили в силу 11 августа 2014 года.

Из 28 автошкол Череповца сегодня официально работают лишь 14. Остальные — в подвешенном состоянии. Одна из причин — отсутствие на балансе школ тренировочных площадок. Основная масса школ площадки арендует, так как купить собственную очень дорого. Средняя цена аренды в Череповце варьируется от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Рынок ограничен — площадок насчитывается не больше шести.

Руководитель одной из череповецких автошкол Александр (фамилию мужчина предпочел не сообщать) считает, что появление единой большой площадки было бы актуально:

«Некоторые говорят, что обучаться вождению стало дорого. Но в этом бизнесе много затрат: налоги, бензин, машины ломаются очень часто. Площадка в твердом покрытии должна быть. Я слышал, что загибают цену за аренду до 100 тысяч рублей! Это автошколе потянуть практически невозможно. Один предприниматель в Череповце сдает такие площадки — к нему очередь. Если нам предложат цену за автодром 20—25 тысяч в месяц, я лично сразу соглашусь!»

В ближайшее время «Спецавтотранс» намерен провести переговоры с заинтересованными автошколами, чтобы проработать детали возможного сотрудничества.


Светлана Марущенко